Автор Тема: DFM 4.0  (Прочитано 10798 раз)

Оффлайн Negativ

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 92
  • Карма: +7/-4
    Re: DFM 4.0
    « Ответ #15 : 04 Июль 2012, 10:47:51 »
    Повторюсь, поток на выходе пытались мерять не в желобе, а через выкидные линии ПВО. Они подбились так чтобы выход был через них.
    Посчитал максимальную скорость: при внутреннем диаметре 80мм и максимальном расходе 20 л/с скорость получается около 1м/с.

    Оффлайн Федя-Инженер

    • Да будет нефть
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 734
    • Карма: +86/-31
    • Маленького обидеть всякий норовит
      Re: DFM 4.0
      « Ответ #16 : 04 Июль 2012, 11:29:18 »
      Повторюсь, поток на выходе пытались мерять не в желобе, а через выкидные линии ПВО. Они подбились так чтобы выход был через них.
      Посчитал максимальную скорость: при внутреннем диаметре 80мм и максимальном расходе 20 л/с скорость получается около 1м/с.
         Немного арифметики:
         При d=80мм объем 1п/м = 5л/м. Тогда при расходе 20л/с скорость =20/5=4м/с...
         А для чего нужно так заморачиваться?
      Унижая... не возвысишься.
      И чего это боги горшки не обжигают?

      Оффлайн Negativ

      • Местный
      • ***
      • Сообщений: 92
      • Карма: +7/-4
        Re: DFM 4.0
        « Ответ #17 : 04 Июль 2012, 12:46:51 »
        эмм, да я чуточку ошибся, площадь круга Пи эР квадрат, а не Пи Де квадрат.
        А скорость считал потому, что в ДФМ есть ограничение по скорости потока от 0,076 до 12,2м/сек.
        Но и 1м/с и 4 м/с укладываются в эти рамки

        Оффлайн geofizika2006

        • Старожил
        • ****
        • Сообщений: 292
        • Карма: +17/-11
        • RTFM, изыди!
          Re: DFM 4.0
          « Ответ #18 : 04 Июль 2012, 19:49:55 »
          Вообще не понятен смысл данных измерений. Закачивают известный объем цемента (с учетом кавернозности скважины (по данным ГИС)) в скважину известного объема  :), продавливают опять же известным объемом раствора (с известным объемом буфера)  ???

          Оффлайн Negativ

          • Местный
          • ***
          • Сообщений: 92
          • Карма: +7/-4
            Re: DFM 4.0
            « Ответ #19 : 05 Июль 2012, 09:22:39 »
            Я задавал этот же вопрос инженеру по креплению, зачем им нужно вообще это?
            Ответ был примерно такой: нам нужно знать как ведет себя скважина, как реагирует цемент.

            Был случай из-за неправильной рецептуры цемента, малое время схватывания, и неправильной подаче, тоже невысокой, на кондукторе поймали "козла" метров на 300. И потом этот участок считай "бурили" заново.

            Оффлайн geofizika2006

            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 292
            • Карма: +17/-11
            • RTFM, изыди!
              Re: DFM 4.0
              « Ответ #20 : 05 Июль 2012, 19:02:49 »
              "Я задавал этот же вопрос инженеру по креплению, зачем им нужно вообще это?
              Ответ был примерно такой: нам нужно знать как ведет себя скважина, как реагирует цемент."
              И чем же им помог бы расходомер, если мало время схватывания? Рецептура готовится заранее и проверяется до закачки.

              Оффлайн Savage

              • Старожил
              • ****
              • Сообщений: 116
              • Карма: +16/-7
                Re: DFM 4.0
                « Ответ #21 : 06 Июль 2012, 01:18:21 »
                Вообще не понятен смысл данных измерений. Закачивают известный объем цемента (с учетом кавернозности скважины (по данным ГИС)) в скважину известного объема  :), продавливают опять же известным объемом раствора (с известным объемом буфера)  ???
                Закачку раствора продавки начинают с максимальной производительностью, поскольку цемент в трубах передавливает буровой раствор в затрубье и, как говорят, "идет в отрыв". В это время расход на входе может быть меньше расхода на выходе. Потом уровень цемента в трубах и затрубье становится равным и равными должны быть расходы далее до конца продавки/момента стоп. Давление растет расход снижается, но должен быть равным, если нет поглощения. А оно, сука, очень часто бывает  во время цементирования обсадных колонн.
                Вот поглощения и пытались избежать буровики с помощью контроля расхода на выходе...
                Жизнь дается один раз, а удается еще реже.

                Оффлайн geofizika2006

                • Старожил
                • ****
                • Сообщений: 292
                • Карма: +17/-11
                • RTFM, изыди!
                  Re: DFM 4.0
                  « Ответ #22 : 06 Июль 2012, 03:47:14 »
                  Да не избежишь его, если оно есть.

                  Оффлайн Savage

                  • Старожил
                  • ****
                  • Сообщений: 116
                  • Карма: +16/-7
                    Re: DFM 4.0
                    « Ответ #23 : 06 Июль 2012, 09:17:20 »
                    Да не избежишь его, если оно есть.
                    Почему же?
                    При первых признаках (как только расход на выходе стал меньше расхода на входе) надо снизить производительность (число ходов) насоса - уменьшаться гидродинамические потери давления в затрубье и расход на входе станет равным расходу на выходе... :P
                    Жизнь дается один раз, а удается еще реже.

                    Оффлайн geofizika2006

                    • Старожил
                    • ****
                    • Сообщений: 292
                    • Карма: +17/-11
                    • RTFM, изыди!
                      Re: DFM 4.0
                      « Ответ #24 : 06 Июль 2012, 19:18:14 »
                      Уважаемый! То, о чем вы ведете речь, есть параметр "Дифференциальный расход", а для его вычисления необходимо два расходомера (вход/выход) идеально откалиброванных (это уже из области глубоко теоретической, а скорее научной фантастики), в противном случае - то приток, то поглощение, и ноль правдивой информации. И, может, закончим на этом?

                      Оффлайн GTI

                      • Старожил
                      • ****
                      • Сообщений: 152
                      • Карма: +20/-8
                        Re: DFM 4.0
                        « Ответ #25 : 10 Июль 2012, 02:32:04 »
                        Кажется причина скачков сигнала найдена. Н этот раз пал жертвой излишней аккуратности. Лишний кабель накладного датчика был свернут в аккуратную бухту и подвешен рядом с бухтой питающего кабеля. Получились 2 индуктивные катушки, правда без сердечников но, судя по всему и этого хватило. Сейчас разлучил их (бухты) и бухту накладного датчика размотал. Скачки сразу же прекратились. Полет нормальный......

                        Оффлайн Федя-Инженер

                        • Да будет нефть
                        • Глобальный модератор
                        • *****
                        • Сообщений: 734
                        • Карма: +86/-31
                        • Маленького обидеть всякий норовит
                          Re: DFM 4.0
                          « Ответ #26 : 10 Июль 2012, 17:09:22 »
                          Трассировка кабелей - это же элементарно (должно быть). К сожалению многие ГТИшники об этом просто не задумываются. И тянут кабели как попало. Даже используя силовые кабель-каналы буровой. А потом удивляются, усли что-то не работает. ;D
                          Унижая... не возвысишься.
                          И чего это боги горшки не обжигают?

                          Оффлайн PEMOHT

                          • Старожил
                          • ****
                          • Сообщений: 979
                          • Карма: +378/-674
                            • electroniclance
                          Re: DFM 4.0
                          « Ответ #27 : 10 Июль 2012, 18:58:05 »
                          Доброго времени.
                          Кажется причина скачков сигнала найдена. Н этот раз пал жертвой излишней аккуратности. Лишний кабель накладного датчика был свернут в аккуратную бухту и подвешен рядом с бухтой питающего кабеля. ....
                          Роман, нарисуй пожлуйста как висели бухты кабеля! , и сколько витков было, примерно...
                          Дело в том что в питающем кабеле у тебя постоянка  +24В ( насколько я понял), типа создаётся постоянное магнитное поле, откуда тогда идёт "накачка мусором" ( была бы переменка тогда бы да!)?!
                           Кабель заэкранированый?
                          ...
                          Единственно что как можно объяснить сей касяк:
                          Бухта (катушка) питающего кабеля (с постоянным электромагнитным полем), может как то воздействовать на бухту(катушку) накладного датчика, если будет раскачиваться (от ветра или вибрации), те. только если будет "механическое" изменение постоянного электромагнитного поля бухты (катушки) питающей кабеля.
                          А поскольку электроника ДФМа  очень чувсвительна (ей надо вычленить полезный сигнал практически из разночастотного шума), то видимо и подхватывает помеху наведённую на кабель наклладного датчика.

                          С уважением, Сергей.
                          « Последнее редактирование: 10 Июль 2012, 19:00:39 от PEMOHT »
                          Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

                          Оффлайн GTI

                          • Старожил
                          • ****
                          • Сообщений: 152
                          • Карма: +20/-8
                            Re: DFM 4.0
                            « Ответ #28 : 10 Июль 2012, 21:57:15 »
                            Так. Шампанское открывать поспешил. Через 10 часов бесперебойной работы ситуация с "левым" сигналом возобновилась. Ломаю мозг дальше.

                            Оффлайн Myxa

                            • Старожил
                            • ****
                            • Сообщений: 252
                            • Карма: +37/-2
                              Re: DFM 4.0
                              « Ответ #29 : 11 Июль 2012, 04:32:20 »
                              Так. Шампанское открывать поспешил. Через 10 часов бесперебойной работы ситуация с "левым" сигналом возобновилась. Ломаю мозг дальше.
                              Могу высказать чувство солидрностти. Увы.... ситуация знакома...
                              На плавучих буровых установках, к разочароанию , эти датчики тоже не работают.
                              Показалось, что все проблемы в изолированном заземлении, но это под большим вопросом.
                              Но  ТРИ в комплекте поставляемых датчика послалили на три русских буквы норвежские буровые....

                               



                              Покер онлайн