Автор Тема: Вес  (Прочитано 4182 раз)

Оффлайн vladimir

  • Старенький
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +3/-1
    Вес
    « : 24 Январь 2010, 17:38:39 »
    Вопрос наверное больше не к операторам, но всеж, может кто то разруливал похожую ситуацию 
    Все наверняка знают как калибровать датчик веса в условиях буровых, но
    Попал в руки заказчиков РД - 153, в котором написано:
    Калибровка датчика веса осуществляется на разрывной машине:
    • при изготовлении датчика веса;
    • с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев.
    Вот этот то  второй пунктик и привлек внимание
    С ГИВом все понятно, притащили -подвесили - поверили - составили бумажку. Применительно к ГТИ как поступать ежели вес установлен на "мертвом конце", да и ежели на талях - тащить весь тракт(Комп с прогой, кабеля, УСО, усилитель, датчик). Объяснять бесполезно - ну очень хотят видеть бумажку с печатью

    Оффлайн Dragon

    • Местный
    • ***
    • Сообщений: 96
    • Карма: +17/-6
      Re: Вес
      « Ответ #1 : 16 Декабрь 2013, 18:03:55 »
      Хотят видеть бумажку - нарисуй им бумажку, или купи, если контора богатая

      Оффлайн REA

      • Розов Евгений Анатольевич
      • Глобальный модератор
      • *****
      • Сообщений: 1379
      • Карма: +91/-64
        • GeoSensor
      Re: Вес
      « Ответ #2 : 16 Декабрь 2013, 18:26:51 »
      Вариант №2 - связаться с изготовителем датчика и попросить откалибровать и составить бумагу.
      Не написано, что датчик должен калиброваться с тем же оборудованием, что и будет работать.

      Оффлайн shtobbeartur

      • Начинающий
      • *
      • Сообщений: 2
      • Карма: +0/-0
        Re: Вес
        « Ответ #3 : 06 Февраль 2014, 03:57:00 »
        "Калибровка датчика осуществляется на разрывной машине". Для каждого датчика будут свои кривые "сигнал-параметр", поэтому, н-р, в Тюменьпромгеофизике, при отправке датчика на станцию, с ним идет паспорт и сертификат о проведении метрологических испытаний датчика, с подписью главного метролога. Заказчик-роснефть, газпром, шлюмы, в этом деле последний год как с цепи сорвались. В сертификате отображена кривая "сигнал-параметр", являющаяся таковой для лабораторных условий, поэтому ее использование для тарировки датчика нецелесообразно, хотя при установке, скажем, датчика веса ДАВ-20М как момента на ключе (установка на трос), может быть использована, т.к. погрешность очень мала.

        Оффлайн REA

        • Розов Евгений Анатольевич
        • Глобальный модератор
        • *****
        • Сообщений: 1379
        • Карма: +91/-64
          • GeoSensor
        Re: Вес
        « Ответ #4 : 06 Февраль 2014, 04:23:42 »
        Вообще, если датчик цифровой, реально сделать калибровку датчика на разрывной машине и сделать, чтобы он выдавал данные (например в миллиамперах) в соответствии с заданным весом. При этом можно даже сделать термокомпенсацию датчика. На буровой винт датчика затягивается на столько же на сколько он был затянут при калибровке. Правда диаметр троса может быть разный, но это тоже можно учесть.
        Собственно в ГЕРС насколько я помню такие датчики делали. На месте калибровка не производится, а вводятся данные из паспорта и датчик показывает вес. Надеюсь ничего не напутал...

        Оффлайн Федя-Инженер

        • Да будет нефть
        • Глобальный модератор
        • *****
        • Сообщений: 734
        • Карма: +87/-31
        • Маленького обидеть всякий норовит
          Re: Вес
          « Ответ #5 : 06 Февраль 2014, 17:01:38 »
          Нормальная хронология темы  ;)
          Речь о бумажке или о калибровке?
          Один из важнейших (здесь) параметров - нагрузка на долото (Wд). Она есть в ГТН, на забое и в отчете (на графике и в таблице). А еще на круговой диаграмме у бурильщика (мастера). И когда они все "бьются" (совпадают) - кайф (всем). И это не значит, что надо все искусственно подгонять. И к отчету для доказательства "моих" измерений (если надо) я не приложу калибровочный сертификат, а вовсе меру инструмента с расчетами. На которые я изначально ориентируюсь.
          Слишком много "факторов" - затяжка датчика на мертвом конце, трение в талевой системе, вес каната при разном Нк. Ну, никогда не удавалось "поймать" четко трубку ЛБТ. А это надо?
          Это все я к тому, что калибрую не по mV, а непосредственно по точкам "коды - тонны". При малом ЗБ затягиваю сильнее, до конца, а больше 1км отпускаю, тем самым растягивая-сжимая шкалу. И никогда мне не предъявляли претензий по достоверности результатов.
          А бумажки нужны по большей части для высасывания денег ИМХО.
          Унижая... не возвысишься.
          И чего это боги горшки не обжигают?

          Оффлайн Федя-Инженер

          • Да будет нефть
          • Глобальный модератор
          • *****
          • Сообщений: 734
          • Карма: +87/-31
          • Маленького обидеть всякий норовит
            Re: Вес
            « Ответ #6 : 06 Февраль 2014, 17:02:52 »
            Хотят видеть бумажку - нарисуй им бумажку, или купи, если контора богатая
            Исчерпывающий ответ имхо
            Унижая... не возвысишься.
            И чего это боги горшки не обжигают?

            Оффлайн vervolf01

            • Местный
            • ***
            • Сообщений: 53
            • Карма: +6/-3
              Re: Вес
              « Ответ #7 : 13 Февраль 2014, 04:04:04 »
              ...Калибровка ДАТЧИКА веса осуществляется на разрывной машине:
              • при изготовлении датчика веса;
              • с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев.
              Во первых, если это датчик, то его калибровка осуществляется в лабораторных условиях, составляется сертификат и потом он устанавливается и НЕ калибруется на месте..
              Во вторых т.н датчик веса является ИНДИКАТОРОМ веса, и калибруется в полевых условиях по месту установки. А для индикаторов по РД не нужны сертификаты.
              Большинство датчиков ГТИ являются индикаторами, показывающими значения, приближенные к реальности.
              "Когда вы знаете, что что-то знаете, то знайте, что вы ничего не знаете." Конфуций

               



              Покер онлайн