Автор Тема: Момент на роторе  (Прочитано 19791 раз)

Оффлайн vladimir

  • Старенький
  • **
  • Сообщений: 32
  • Карма: +3/-1
    Re: Момент на роторе
    « Ответ #30 : 14 Февраль 2011, 05:08:53 »
    С увеличением в последнее время количества систем верхнего привода, проблема калибровки момента вращения переходит в другую плоскость. А эталоном используют динамометр на ключе бурильных/обсадных труб.
    Над роторным столом динамометром откалибруем и... Сообщим Заказчику с точностью до сотых откалиброванных, что момент возрос или те же подклинки до какого то значения. При наклонно-направленном или горизонтальном бурении кто даст гарантию что это на долоте произошло а не на КЛС. В итоге рекомендуем, поднимаем, а ВПД по нулям! 
    ИМХО точная калибровка момента применима наверное только для контроля над пределом закручивания инструмента, а для определения отработки шарошечных долот и подклинок на них нужен "стабильно работающий" и чувствительный моментомер, с показаниями в условных единицах.

    Оффлайн MACTEP

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 401
    • Карма: +33/-13
      Re: Момент на роторе
      « Ответ #31 : 14 Февраль 2011, 05:25:22 »
      ИМХО точная калибровка момента применима наверное только для контроля над пределом закручивания инструмента, а для определения отработки шарошечных долот и подклинок на них нужен "стабильно работающий" и чувствительный моментомер, с показаниями в условных единицах.

      Можно пояснить зачем нужна чувствительному моментомеру калибровка в условных попугаях, а точная калибровка для чувствительного моментомера неприемлима?
      И второе измерительная система верхнего привода имеет свою калибровку и метрологию, правда, зачастую, в английских единицах измерения и как-то умудряются работать и новое долото не поднимают почем зря.
      Может проблема не в единицах измерения?
      Продолжим, господа, наши торжества истины!

      Оффлайн OldMan

      • Ноги дошли до конца, душа - до середины
      • Старожил
      • ****
      • Сообщений: 101
      • Карма: +40/-3
        Re: Момент на роторе
        « Ответ #32 : 14 Февраль 2011, 06:07:39 »
        При наклонно-направленном или горизонтальном бурении кто даст гарантию что это на долоте произошло а не на КЛС. В итоге рекомендуем, поднимаем, а ВПД по нулям!  
        Чтобы этого избежать, определяют и фиксируют момент холостого хода вращения перед постановкой на забой. Включают насосы на рабочую производительность, включают вращение ротора на робочую частоту и фиксируют вес компоновки и момент при холостом режиме, а уж потом идут назабой и определяют нагрузку на долото и момент вращения долота. Неужели никто этого ВАм не рассказал ранее.


        ИМХО точная калибровка момента применима наверное только для контроля над пределом закручивания инструмента, а для определения отработки шарошечных долот и подклинок на них нужен "стабильно работающий" и чувствительный моментомер, с показаниями в условных единицах.
        Точная калибровка всегда лучше, чем на глазок.
         Кстати, Вы не первый сторонник калибровать в условных единицах, а как Вы это делаете - расскажите свои секреты.
        « Последнее редактирование: 14 Февраль 2011, 06:09:17 от OldMan »
        Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться

        Оффлайн Федя-Инженер

        • Да будет нефть
        • Глобальный модератор
        • *****
        • Сообщений: 734
        • Карма: +87/-31
        • Маленького обидеть всякий норовит
          Re: Момент на роторе
          « Ответ #33 : 14 Февраль 2011, 21:39:10 »
          Следует разделять и не смешивать. -
          СВП, роторное,турбинное бурение.
          Изначально речь идет о моменте на роторе. Поэтому об СВП говорить не стоит.
          Расскажу на одном примере.
          В качестве моментомера я использовал датчик усилий (тензометрческий мостовой), воспринимающий реакцию опоры редуктора привода роора. Модуль усилителя с программируемым коэффициентом усиления и интерфейсом RS-485. Станция АМТ-121.
          Предварительно при отсутствии вращения устанавливаю натяг датчика на 0,1...0,2В. Этой величине присваиваю в программных калибровках значение момента 1%. При бурении установившемуся моменту присваиваю 10%. В дальнейшем при дрейфе "0" (а он как правило неизбежен) корректирую значение 1%. Удается отслеживать подклинки, "наматывание сальника", возникающие крутильные колебания. Обычно бурильщик по поведению квадрата, ротора и другим внешним признакам сам все замечает. И мои сообщения сводились к риторическому "что там, квадрат дергается" (хотя я в окно это вижу)? Но в отчетах картинка просматривалась достаточно наглядно. Никаких других калибровок мы не делали, да у нас и не требовали (у них даже АКБ не было).
          В других местах (станках) поступал примерно так же. Главное, чтобы отслеживался "0" - не дать ему "уползти" в "-". и чтобы максимальный момент не вылезал за "макс." шкалы.
          PS есть фото, но здесь не помещается. Выложу на http://my.mail.ru/mail/f_b_bogdanov/
          Унижая... не возвысишься.
          И чего это боги горшки не обжигают?

          Оффлайн vladimir

          • Старенький
          • **
          • Сообщений: 32
          • Карма: +3/-1
            Re: Момент на роторе
            « Ответ #34 : 15 Февраль 2011, 00:54:02 »
            ИМХО точная калибровка момента применима наверное только для контроля над пределом закручивания инструмента, а для определения отработки шарошечных долот и подклинок на них нужен "стабильно работающий" и чувствительный моментомер, с показаниями в условных единицах.

            Можно пояснить зачем нужна чувствительному моментомеру калибровка в условных попугаях, а точная калибровка для чувствительного моментомера неприемлима?

            Имелся ввиду нормально работающий моментомер четко реагирующий на изменение усилий при вращении инструмента, не не псевдо моментомеры типа балок упертых в роторный стол или тросов -растяжек, которые типа что то показывают.
            Что касаемо точной калибровки то я обоими руками "ЗА", но согласитесь - ведь калибруется моментомер "вверху" и за то что происходит ниже роторного стола на основе этих калибровок я бы опасался поручится! При таком раскладе наверное надо опираться  на опыт и интуицию, а не слепо доверять цифиркам


            Оффлайн Козлов

            • Местный
            • ***
            • Сообщений: 62
            • Карма: +20/-2
              Re: Момент на роторе
              « Ответ #35 : 15 Февраль 2011, 04:29:42 »
              Имелся ввиду нормально работающий моментомер четко реагирующий на изменение усилий при вращении инструмента, не не псевдо моментомеры типа балок упертых в роторный стол или тросов -растяжек, которые типа что то показывают.
              Что касаемо точной калибровки то я обоими руками "ЗА", но согласитесь - ведь калибруется моментомер "вверху" и за то что происходит ниже роторного стола на основе этих калибровок я бы опасался поручится! При таком раскладе наверное надо опираться  на опыт и интуицию, а не слепо доверять цифиркам

              Ну что тут можно сказать, кроме того, что "квалификация сотрудника должна быть достаточна для выполнения измерений по данной методике".

              Оффлайн Vital

              • Местный
              • ***
              • Сообщений: 51
              • Карма: +0/-1
              • Всегда в поиске нового
                Re: Момент на роторе
                « Ответ #36 : 15 Февраль 2011, 22:10:11 »
                А не сделать ли датчик (так называемый датчик) момента измеряя обороты до муфты сцепления и после и одновременно меряя давление в пневмолинии муфты? В принципе на графиках подклинки достаточно точно отбиваются по падению оборотов ротора -отсюда и такое предложение. В "Геотест-5" это можно организовать с помощью формул.

                Оффлайн Serega112111

                • Начинающий
                • *
                • Сообщений: 1
                • Карма: +0/-0
                  Re: Момент на роторе
                  « Ответ #37 : 22 Февраль 2014, 07:28:13 »
                  Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, датчик момента индукционный СТ-01 устанавливается на силовой кабель идущий к ротору? должен ли гореть светодиод? в каких случаях должен гореть?

                  Оффлайн PEMOHT

                  • Старожил
                  • ****
                  • Сообщений: 979
                  • Карма: +380/-674
                    • electroniclance
                  Re: Момент на роторе
                  « Ответ #38 : 24 Февраль 2014, 16:33:50 »
                  А что по этому поводу написано в ТО или инструкции?

                  С уважением, Сергей.
                  Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

                  Оффлайн Старикан

                  • Старожил
                  • ****
                  • Сообщений: 153
                  • Карма: +19/-5
                    Re: Момент на роторе
                    « Ответ #39 : 24 Февраль 2014, 17:07:59 »
                    датчик ставится до тиристорного преобразователя (т.е. там, где ток переменный) прямо на кабель питания силового агрегата ротора. Светодиод синий, если не ошибаюсь, горит тем ярче, чем выше наведенная ЭДС, соответственно, выше потребляемый ток ротором

                     



                    Покер онлайн