Автор Тема: Конструктивные особенности датчиков  (Прочитано 3640 раз)

Оффлайн Карабас

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 100
  • Карма: +8/-2
    Re: Конструктивные особенности датчиков
    « Ответ #30 : 25 Март 2016, 16:30:13 »
    Но крепления должны быть тоже максимально удобными! Не мешать никому. Снесут вместе с датчиком!
    ООО "ГеоФизСнаб" - http://supplygeo.ru/

    Оффлайн PDS

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 485
    • Карма: +20/-24
      Re: Конструктивные особенности датчиков
      « Ответ #31 : 25 Март 2016, 16:43:21 »
      Почему "прицепились" к датчикам ходов насоса? Да просто с него начался разговор. "Но скажи, кто твой друг и я скажу кто ты." Не надо выдумывать "велосипед" Все датчики на буровой должны быть минимальными, соответствовать требованиям тех. безопасности. Легкими. Они должны легко разбираться, для ремонта, но лучше не ломаться. Как уже писал выше, давно, датчик должен проработать свой срок жизни. Выбрасываться. Никто не считает сколько стоит доставка датчика на базу. Ремонт. Стоимость, содержание помещения для ремонта. Зарплата мастера и прочие расходы. У нас не было ремонтной базы. Мелкий ремонт должны сделать геофизики в поле.

      Это всего лишь мечты, а вот приехал Газпром и первым делом спросил, а есть ли у вас защита от неверного использования датчика. Можно много говорить о весе датчиков, но они клиенты и они хотят такой функционал. Напомню что такое неверное использование датчика, это когда датчик уровня может быть только уровнем, а не датчиком плотности. Помните я это уже упоминал? Станция ГТИ делается не как нужно, а что бы заработать и для этого необходимо исполнить все прихоти заказчика и не важно насколько они обоснованные.

      Еще по поводу надежности, датчик должен быть таким, что бы если сильно дернуть за провод, то порвется провод, а не выдерет датчик с корнями и платой. И у нас такое было. Вот представьте, дернули кабель от ДОЛа, а бурение остановить нельзя. Мы просто берем новый кабель и меняем его. И так на всех датчиках.

      Оффлайн PDS

      • Старожил
      • ****
      • Сообщений: 485
      • Карма: +20/-24
        Re: Конструктивные особенности датчиков
        « Ответ #32 : 25 Март 2016, 16:47:09 »
        ПС. сплав аллюминдиевый????ээээ... в море вас не пустят..
        Знаем, но заменить его на нержу - нам ничего не стоит, корпуса мы делаем сами на ЧПУ станке, просто кладем туда болванку из другого металла и проблема решена.
        Даже боюсь предположить какая тогда будет себестоимость. Мало того что нерж дорогой сам по себе, так еше и мех обработка нержавейки сильно другая изза большой вязкости.. в общем золотой корпус был бы дешевле ;-)
        Что до пластика- это тема! И обрабатывается легко, и достаточно прочен при нормальной толщине стенок..

        Верно, цена очень высокая, хотя тут опять с чем сравнивать. Дешевле чем импортные датчики. Но с учетом того, что нержа только для морских платформ, то там и суммы иные.

        ЗЫ: А разъемы, которые работают под водой, не золотые? Это не тот, что на фото.

        Оффлайн PDS

        • Старожил
        • ****
        • Сообщений: 485
        • Карма: +20/-24
          Re: Конструктивные особенности датчиков
          « Ответ #33 : 25 Март 2016, 16:55:06 »
          Вот первичник наш. В конце такая закручивающаяся пробочка, ее можно открутить и заменить первичник испорченный, вместе с этой пробкой. Ее даем в ЗИП.
          Кстати, он работает не просто как датчик приближения магнита, он чувствует в какую сторону крутится. Поэтому этот датчик можно поставить даже вместо ДОЛа.

          PS: Сейчас проделали испытание периодического окунания в кипяток(прямо закипел и тут же в него) и в ледяную воду. И так несколько раз.
          « Последнее редактирование: 25 Март 2016, 17:22:13 от PDS »

          Оффлайн PEMOHT

          • Старожил
          • ****
          • Сообщений: 952
          • Карма: +369/-672
            • electroniclance
          Re: Конструктивные особенности датчиков
          « Ответ #34 : 25 Март 2016, 17:25:56 »
          ...Все верно, поэтому мы отделили первичник от всего остального, его заменить, как болт новый закрутить.
          всё равно телодвижения, в полевых условиях по замене первичника - остались!!
          Холодно, сыро, в момент демонтажа в разъём капает дождинка или брызжинка или скупая мужская слезинка, да или банальная соплинка. И то что у вас датчик потихоньку умирает, Вы даже не догадываетесь (могу предоставить фото что и с хорошо залачеными платами попавшая влага неплохо справляется)..
          Ну и смысл дорогого герметичного корпуса, когда влага в него может попасть через подключаемый первичник!!!
          Когда тепло, сухо и солнышко светит - всё работает, ГТИшника жопу оторвать - профилактику сделать - весьма трудно заставить
          ( - Ну ведь работает же!!! ), а когда слякоть, поливает дождичком, да с ветром - тут то и начинаются пляски с бубном! ГТИшнику проще заменить датчик целиком и не искать причины его выхода из строя.
          А это уже наличие  второго запасного датчика....

          И наличие ещё одного разъёмного соединения (корпус - первичник) в зоне эксплуатации датчика мягко говоря совсем не приветствую!!!!!

          Ну и по опыту  и статистике работы, датчики у которых первичник и усилитель (ну или что там из электроники) - в едином корпусе  - в полтора-два раза дольше беспроблемно работают!!!

          С уважением, Сергей
          « Последнее редактирование: 25 Март 2016, 17:41:03 от PEMOHT »
          Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

          Оффлайн PDS

          • Старожил
          • ****
          • Сообщений: 485
          • Карма: +20/-24
            Re: Конструктивные особенности датчиков
            « Ответ #35 : 25 Март 2016, 17:41:29 »
            Ну и смысл дорогого герметичного корпуса, когда влага в него может попасть через подключаемый первичник!!!

            Откуда вы это взяли? У нас первичник отделен от блока электроники, если туда попадет влага, то проблема будет только у первичника.

            Оффлайн PEMOHT

            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 952
            • Карма: +369/-672
              • electroniclance
            Re: Конструктивные особенности датчиков
            « Ответ #36 : 25 Март 2016, 18:10:57 »
            Откуда вы это взяли? .
            Извиняюсь, перед глазами было фото Хрома.

            И несмотря на это, проблема то осталась!!
            У нас первичник отделен от блока электроники, если туда попадет влага, то проблема будет только у первичника.
            Если влага попала в первичник и он перестал работать, это фатально скажется на работе всего датчика в целом.
            И сколько первичников планируете в ЗИП??
            И как оператор поймёт что в отказе именно замокший первичник???, а не повреждённый кабель или что ещё,...

            С уважением, Сергей
            « Последнее редактирование: 25 Март 2016, 18:16:57 от PEMOHT »
            Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

            Оффлайн PDS

            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 485
            • Карма: +20/-24
              Re: Конструктивные особенности датчиков
              « Ответ #37 : 25 Март 2016, 18:25:37 »
              Откуда вы это взяли? .
              Извиняюсь, перед глазами было фото Хрома.

              И несмотря на это, проблема то осталась!!
              У нас первичник отделен от блока электроники, если туда попадет влага, то проблема будет только у первичника.
              Если влага попала в первичник и он перестал работать, это фатально скажется на работе всего датчика в целом.
              И сколько первичников планируете в ЗИП??
              И как оператор поймёт что в отказе именно замокший первичник???, а не повреждённый кабель или что ещё,...

              С уважением, Сергей

              Ну конечно осталась, если в элетроннику попадает влага, то она не будет работать. Пока еще не придумали такие компоненты, что бы работали в воде. Но как я уже сказал, изначально у нас сильная защита от влаги и от механических повреждений.
              Первичники у нас достаточно дешевые, точно не помню, но реально копеечные, можем отсыпать сколько нужно.

              По поводу как поймет оператор. Еще раз, у нас станция цифровая, она дает многие коды ошибок, в том числе проблема с первичником. Но и плюс к этому на крышке датчика 3 светодиода, которые тоже многое сообщают.

              Оффлайн PEMOHT

              • Старожил
              • ****
              • Сообщений: 952
              • Карма: +369/-672
                • electroniclance
              Re: Конструктивные особенности датчиков
              « Ответ #38 : 25 Март 2016, 18:45:27 »
              ...По поводу как поймет оператор. Еще раз, у нас станция цифровая, она дает многие коды ошибок, в том числе проблема с первичником. Но и плюс к этому на крышке датчика 3 светодиода, которые тоже многое сообщают.
              Не,  я к тому, что будет делать оператор в случае когда на диаграмме канал  ЧДХ начнёт "рисовать палку"?
              По идее ему надо взять с собой тестер (обязательно), изоленту (должна быть в кармане), инструмент (ключи, пассатижи), первичник, датчик в сборе (если наличествует), кабель (опционально)..., и прямость рук - обязательно!!
              Сколько раз уже было замечено, что самая нужная деталька " - Ну прямо вот тут лежала!! и Нету?!", или  закручено не по резьбе...
              Проще взять запасной полнокомплектный рабочий датчик
              Вобщем, по возможности, хотелось бы максимально исключить человеческий фактор!!
              У операторствующего ГТИшника гемора и так хватает, а тут ещё хоть и несложный но ответственный ремонт.
              Ремонтные работы в партии я бы ограничил кабелями с разъёмами!!!
              Потому что   неквалифицированый ремонт, может усугубить ситуацию до невозможности восстановления.

              С уважением, Сергей.
              « Последнее редактирование: 25 Март 2016, 18:47:39 от PEMOHT »
              Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

              Оффлайн Карабас

              • Старожил
              • ****
              • Сообщений: 100
              • Карма: +8/-2
                Re: Конструктивные особенности датчиков
                « Ответ #39 : 25 Март 2016, 19:05:34 »
                Пока буровая работает, идет бурение, к датчику не подойти... А вот тут только быстрая безопасная замена на другой, рабочий.
                ООО "ГеоФизСнаб" - http://supplygeo.ru/

                Оффлайн PDS

                • Старожил
                • ****
                • Сообщений: 485
                • Карма: +20/-24
                  Re: Конструктивные особенности датчиков
                  « Ответ #40 : 25 Март 2016, 19:21:22 »
                  ...По поводу как поймет оператор. Еще раз, у нас станция цифровая, она дает многие коды ошибок, в том числе проблема с первичником. Но и плюс к этому на крышке датчика 3 светодиода, которые тоже многое сообщают.
                  Не,  я к тому, что будет делать оператор в случае когда на диаграмме канал  ЧДХ начнёт "рисовать палку"?
                  По идее ему надо взять с собой тестер (обязательно), изоленту (должна быть в кармане), инструмент (ключи, пассатижи), первичник, датчик в сборе (если наличествует), кабель (опционально)..., и прямость рук - обязательно!!
                  Сколько раз уже было замечено, что самая нужная деталька " - Ну прямо вот тут лежала!! и Нету?!", или  закручено не по резьбе...
                  Проще взять запасной полнокомплектный рабочий датчик
                  Вобщем, по возможности, хотелось бы максимально исключить человеческий фактор!!
                  У операторствующего ГТИшника гемора и так хватает, а тут ещё хоть и несложный но ответственный ремонт.
                  Ремонтные работы в партии я бы ограничил кабелями с разъёмами!!!
                  Потому что   неквалифицированый ремонт, может усугубить ситуацию до невозможности восстановления.

                  С уважением, Сергей.

                  Берет новый датчик, меняет его. А у сломанного меняет первичник в свободное время. Замена первичника даже легче чем замена разъема и быстрее по времени.

                  Оффлайн PEMOHT

                  • Старожил
                  • ****
                  • Сообщений: 952
                  • Карма: +369/-672
                    • electroniclance
                  Re: Конструктивные особенности датчиков
                  « Ответ #41 : 25 Март 2016, 19:35:46 »
                  ....Берет новый датчик, меняет его. А у сломанного меняет первичник в свободное время. Замена первичника даже легче чем замена разъема и быстрее по времени.
                  Ну вот и подошли к общему знаменателю, что для нормальной работы с дорогим датчиком нужен ещё один такой же  дорогой датчик + копеечный первичник!!

                  С уважением, Сергей
                  Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

                  Оффлайн PDS

                  • Старожил
                  • ****
                  • Сообщений: 485
                  • Карма: +20/-24
                    Re: Конструктивные особенности датчиков
                    « Ответ #42 : 25 Март 2016, 19:45:50 »
                    ....Берет новый датчик, меняет его. А у сломанного меняет первичник в свободное время. Замена первичника даже легче чем замена разъема и быстрее по времени.
                    Ну вот и подошли к общему знаменателю, что для нормальной работы с дорогим датчиком нужен ещё один такой же  дорогой датчик + копеечный первичник!!

                    С уважением, Сергей

                    Это обязательно, и не важно какой датчик. Хоть из титана будет, замена должна быть. Но датчик, который можно отремонтировать на коленке, это плюс. Можно иметь два датчика и кучу первичников. Хотя одного датчика ходов насоса в зипе хватает на подмену, т.е. 3(2 хода и 1 ротор) датчика работают, одни на подмену.

                    Как будет возможность, попробуем сделать тесты на ударопрочность, как самой коробки, так и первичника.

                    Оффлайн Старикан

                    • Старожил
                    • ****
                    • Сообщений: 124
                    • Карма: +17/-4
                      Re: Конструктивные особенности датчиков
                      « Ответ #43 : 25 Март 2016, 21:39:39 »
                      "Сейчас проделали испытание периодического окунания в кипяток(прямо закипел и тут же в него) и в ледяную воду. И так несколько раз."

                      А можно еще в кисель погружать, а потом сразу в борщ! Или в полнолуние измерять статическое напряжение на корпусе.. Можно на веревке раскручивать и записывать "у-у-у-у" для герметичного корпуса и обычного..
                      Есть нормативные документы по степени защиты корпуса, по климатическому исполнению, по устойчивости к поражению током, вибростойкости, помехозащищенности и прочее, и прочее. Зачем выковыривать из носа сомнительные проверки, а потом еще и гордиться ими? Есть ГОСТы, есть РД, есть регламенты и постановления.
                      Ваш спор вот-вот перейдет на личности, а толковой информации для размышлений нет, кроме озвученной Сергеем. Сразу чувствуется спор торгаша продавца и эксплуатационщика. Если мне датчик использовать в работе, абсолютно пофигу, на скольких языках написан паспорт и и сколько стружки выдает станок при производстве. Мне надо, чтобы датчик работал, ВСЁ. И согласен с Сергеем: я возьму три датчика по 2 рубля, чем один за пять, даже если на нём дыхание английской королевы.

                      Оффлайн PDS

                      • Старожил
                      • ****
                      • Сообщений: 485
                      • Карма: +20/-24
                        Re: Конструктивные особенности датчиков
                        « Ответ #44 : 25 Март 2016, 22:42:35 »
                        "Сейчас проделали испытание периодического окунания в кипяток(прямо закипел и тут же в него) и в ледяную воду. И так несколько раз."

                        А можно еще в кисель погружать, а потом сразу в борщ! Или в полнолуние измерять статическое напряжение на корпусе.. Можно на веревке раскручивать и записывать "у-у-у-у" для герметичного корпуса и обычного..
                        Есть нормативные документы по степени защиты корпуса, по климатическому исполнению, по устойчивости к поражению током, вибростойкости, помехозащищенности и прочее, и прочее. Зачем выковыривать из носа сомнительные проверки, а потом еще и гордиться ими? Есть ГОСТы, есть РД, есть регламенты и постановления.

                        Просил Сергей, вот для этого и сделали, а не для того, что бы написать в паспорте как его насиловали. Конечно не сотня раз, вода просто остыла потом.

                        Мне более интересно, сколько циклов погружений выдержит датчик!!!
                        Цикл погружения: рассоединить- соединить подключение, бросить в ведро с холодной водой, через час перебросить в ведро с тёплой водой (можно, наверно даже лучше, использовать ведра с соляным  раствором), можно поиграться с давлением и так несколько сотен раз. Те испытание максимально приблизить к реальным условиям эксплуатации (1 скважина в месяц).

                         



                        Покер онлайн