Автор Тема: ДОЛ  (Прочитано 31228 раз)

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Карма: +370/-672
    • electroniclance
ДОЛ
« Ответ #30 : 21 Декабрь 2008, 23:00:30 »
Спасибо за участие уважаемые коллеги.
Завтра передам оперу, (дам ссылку пусть почитает), Хотя ИМХО он почти "шаман", но может и найдётся неучтённое :wink: , все мы люди.
Добра и удачи всем.
С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн Myxa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 242
  • Карма: +37/-2
ДОЛ
« Ответ #31 : 22 Декабрь 2008, 04:37:59 »
Как-то сложно мне понять логику РЕМОНТа в постановке диагноза. Если блок при подъеме смещается вниз, при этом при бурении и спуске датчик работает нормально, значит, скорее всего при движении блока вверх с компоновкой датчик отслеживает интервал тоже правильно. А при движении вниз ДОЛ выдает на УСО импульсов больше. Итак импульсы не теряются, а возникают из ниоткуда, ведь проскальзаваний пасика нет. Не кажется Вам, что с логикой не лады.
Если положение блока ползет вниз, то импульсы должны пропадать при движении вверх.
Хороший тест предложил Слава, можно его продолжить, прежде чем начинать причесывать форму импульсов. Снимите с датчика пасик и, совместив метки маркера, на максимальной скорости сделайте несколько оборотов в одном направлении, а потом медленно вращая ось датчика в обратном направлении, верните все в исходное состояние. Наверно можно для этой задачи даже дрель использовать, а потом расскажите нам на какой максимальной частоте вращения датчика затыкается УСО.
Кстати, что применяется в качестве пасика.

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Карма: +370/-672
    • electroniclance
ДОЛ
« Ответ #32 : 22 Декабрь 2008, 14:14:39 »
Доброго времени уважаемые коллеги.
Цитата: "Myxa"
Как-то сложно мне понять логику РЕМОНТа в постановке диагноза....
К сожалению "логика" не моя, а именно работы системы ДОЛ - УСО, вроде всё учтено, но касяк есть!
С ним и разбираюсь :wink: .
Цитата: "Myxa"
... Наверно можно для этой задачи даже дрель использовать, а потом расскажите нам на какой максимальной частоте вращения датчика затыкается УСО.

Сейчас и думаю: как совместить дрель со счётчиком оборотов, а то имеющийся самодельный стенд для настройки ДОЛов имеет фиксированую, застабилизированую частоту вращения.
Цитата: "Myxa"
Кстати, что применяется в качестве пасика.

"рубашку" от ЗИЛовского тросика , по моему от воздушной заслонки.
С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн Savage

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 103
  • Карма: +14/-7
ДОЛ
« Ответ #33 : 22 Декабрь 2008, 19:34:45 »
Я тоже склоняюсь к тому, что происходит проскальзывание пасика в момент торможения лебедки. Вообще максимальная скорость перемещения талевого блока, как правило, при спуске компоновке в верхней части обсаженной скважины. Пустой блок движется вниз все-таки медленнее, чем с весом инструмента на крюке. Но вот время торможения пустого блока намного меньше нагруженного блока.
Если бы происходил процесс затыкания УСО из-за высокой частоты импульсов с ДОЛа, то блок бы терял свое положение при спуске (смещение положения вверх). Но при спуске проблем с датчиком нет.
Вероятнее всего, лишний пробег шкива датчика в момент торможения.
------
Я однажды видел на буровой привод ДОЛа через редуктор. Редуктор соединен с валом цепью, а на выходе мертво на валу стоит ДОЛ. Цепь гремит, конечно, но на буровой и так не тихо.  Решение не универсальное, но определенные преимущества есть: датчик не подвергается вибрациям и не проскальзывает.

Оффлайн mehanik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Карма: +16/-1
ДОЛ
« Ответ #34 : 22 Декабрь 2008, 21:32:36 »
"рубашка" от тросика - это, как я понимаю, пружина. Удобно, но не оптимально. С уходом тальблока я специально экспериментировал. Пружина дает наибольший уход, веревка - намного меньше, ну а жесткий привод через цепь, со звездочкой на торце вала лебедки - вобще нулевой уход. УСО ни при чем - по паспорту там  допустимо 3 кГц импульсов, это как же тальблок должен летать тогда))
Если нет возможности нормального привода, то в этом случае мы программно делали пределы тальблока, например, до 37 метров. Тоесть выше он не считал, и ноль автоматически корректировался на каждой свече - все не так грустно было.

Оффлайн engenegr

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Карма: +18/-2
ДОЛ
« Ответ #35 : 23 Декабрь 2008, 17:49:27 »
Цитата: "PEMOHT"

К сожалению "логика" не моя, а именно работы системы ДОЛ - УСО, вроде всё учтено, но касяк есть!
С ним и разбираюсь :wink: .

Проинформировали бы народ насчет логики системы ДОЛ-УСО и как касяки устранили. В чем фишка то была, чем дело закончилось?
Или ремонт это не процесс - это состояние...

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Карма: +370/-672
    • electroniclance
ДОЛ
« Ответ #36 : 23 Декабрь 2008, 17:55:36 »
Доброго времени уважаемые коллеги.
В лучшем случае всё прояснится завтра-послезавтра, при смене вахт. Пока всё на базе, а здесь всё работает :wink: .
По результатам - отпишусь обязательно.
С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Карма: +370/-672
    • electroniclance
ДОЛ
« Ответ #37 : 13 Январь 2009, 16:21:36 »
Доброго времени уважаемые коллеги.
Итак отчёт: ДОЛ с "причёсанымии" импульсами практически решил проблему (на 90%), остальные 10% - всё таки набег-проскальзывание системы вал лебёдки - пружина троса - шкив ДОЛа (определили по методике приведёной Slawa-ой). Подмотка шкива ДОЛа и вала лебёдки чёрной ХБ изолентой - практически решила проблему.
Цепную передачу поставить нет возможности, пока.
 Чем можно заменить пружину троса в полевых условиях?
Пробовали синт. шнур ( Ф 4-5 мм. взяли от спальника) - быстро "лохматится"  :( .
Что можете присоветовать по поводу замены пружины троса?
Суважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Карма: +370/-672
    • electroniclance
ДОЛ
« Ответ #38 : 28 Январь 2009, 16:02:25 »
Доброго Времени уважаемые коллеги.
Типа обнаружен"касячёк" с ДОЛами от ИМС 2008 года выпуска.
"Не пробивают" , информационные импульсы, длину кабеля более 50м :(  . Кабель МКЭШ 5-0.75.)
Слабая "нагрузочная способность" выходных оптопар, фазных каналов ДОЛа.
На их место поставил транзисторные ключи (Разработка по "причёсыванию импульсов") с небольшой доработкой.
Первые два ДОЛа с ключами в интенсивной работе около месяца - полёт нормальный!! Длина кабеля не менее 150м.
По мере постановке новых ДОЛов  в эксплуатацию, при поступлении старых в ремонт, на профилактику и тп., решено подобную модернизацию провести у всех имеющихся ДОЛов.
Кому интересно пишите! :wink: , не жалко. Тем более подобное (транз-е ключи) было в старых ДОЛах.
С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 157
  • Карма: +18/-11
Re: ДОЛ
« Ответ #39 : 22 Июнь 2009, 15:29:36 »
На счёт разницы кодов при спуске и подъёме (улёт крюка), я согласен с Savage. Пустой крюк, при подъёме инструмента, гоняют быстрее чем пустой при спуске. Отсюда и набегает разница кодов. На разных станках гоняют по разному поэтому безсистемность разницы. Заявленная дискретность УСО в 3КГц под большим вопросом. Чтобы сильно крюк не улетал, я стараюсь выбирать меньшие диаметры на валу лебётки. А полтора оборота вокруг вала это мысль, так ещё не пробовал, плюсы налицо.
У меня вот от дола фазы то появляются, то пропадают. Чем быстее крутишь, тем больше вероятность появления. (думаю оптика крякнула или синал от фаз слабоват, кабель МКЭШ 5-0,75, 45м)
Реально ли отрегулировать оптику в полевых условиях? Как это делаеться вообще?
Если ДОЛ 100 имп/оборот, то при обороте 360 гр на УСО (ИМС) должно произойдти изменение кода на 100?

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Карма: +370/-672
    • electroniclance
Re: ДОЛ
« Ответ #40 : 22 Июнь 2009, 17:42:52 »
Доброго времени уважаемые коллеги.
...У меня вот от дола фазы то появляются, то пропадают. Чем быстее крутишь, тем больше вероятность появления.
Не совсем понятно  ??? "Чем быстее крутишь, тем больше вероятность появления" ЧЕГО? - Фаз, или факта их проподания? И чем Вы регистрировали (фиксировали) сей "касяк" ?!

Цитата: Boris
...Реально ли отрегулировать оптику в полевых условиях? Как это делаеться вообще?...
Реально! Но более геморно из-за отсутствия осцилографа.
Обязательно перед разборкой корпуса первичника пометте расположение крышки где ШР и корпуса, (да и вообще все предстоящие расчленения) сие облегчит последующую сборку!!!!
1.  Разобрать ДОЛ, проверить оптическую систему: диск должен быть чистым, без царапин и трещин. Подвес диска в подшипниках должен быть без люфтов и легко крутиться (бывает ослабевают поджимные гайки подвесных подшипников, достаточно слегка подтянуть и обязательно зафиксировать  краской или клеем (маленькой каплей, острозаточеной  спичкой)!!!
2. Основная настройка диска и С/Д: Нужный Зазор между диском и С/Д можно довольно легко выставить следующим образом:  слегка раскрепить подвес положения  СД (чтобы  практически без люфтов можно было манипулировать положением СД отнасительно диска), кусочек чистого листа бумаги А4 (его полщины как раз хватает) помещаем между СД и диском, и  ОЧЕНЬ слегка сжав "сендвич" (СД, бумага, диск) протянуть крепёж подвеса СД.
Достаём бумагу, проверяем - диск не должен касаться СД при полном обороте вала. Можно настроить и "сдвоеной" бумажкой. "Строеная"  уже перебор, фронты импульсов более "завалены" получаются.
 3. Настройка опто-электронной части. : Легче с 2-х лучевым осцилографом, но поскольку это для партии ГТИ практически роскошь рассмотрим более "трудный" способ.
Понадобится УСО в станции, а именно СД-ные индикаторы прихода импульсов (2шт с надписью DOL), открытое УСО перед глазами. Собраный первичник, но ещё не в корпусе подключаем к УСО. Медленно вращая вал (как можно более с постоянной скоросью), смотрим как ведут себя индикаторрные DOL СД-ы.
Идеально когда скважность импульсов - 1/2 и примерно половинное, по времени, перекрытие длительности свечения СД-ов (допустим: СД-ы "горят", "не горят" по 1-й секунде (это как раз нужная скважность), один СД - загорелся и через примерно 0,5 секунды должен загореться другой, и гаснуть должны с этой же очерёдностью).
Скважность регулируется калимационными винтами (переккрывается (больше-меньше) соответствующее окно приёмных ФД-ов.
"Перехлёст" импульсов регулируется поворотом части первичника ДОЛа с излучающим СД отнасительно  части (три винта крепления по окружности) ДОЛа с приёмными ФД-ми  на которой же и расположена электроника ДОЛа.
Сочетанием регулировок скважности и "перехлёста" нужно добиться более "идеальной работы" ДОЛа.
Окончатедьную правильность настройки ДОЛа - смотрим по изменению кода на сервере кодов.

Цитата: Boris
...Если ДОЛ 100 имп/оборот, то при обороте 360 гр на УСО (ИМС) должно произойдти изменение кода на 100?
Нет. "Код" 16-ричный, а "результат" - 10-чный. "Результат" не "код" должен быть в "согласии" (в удобной (10-ричной) для нас форме) с количеством импульсов на оборот.
Ниже прикрепил "нарезку" таблицы сервера кодов. Как раз ДОЛ в наличии на ремонте.
С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 157
  • Карма: +18/-11
Re: ДОЛ
« Ответ #41 : 22 Июнь 2009, 17:57:50 »
Приход фаз смотрел по светодиодам в УСО, крутил первичник с разными скоростями (кабель обратно к УСО вернул).
После установки работает минут двадцать нормально, потом стоит на месте. На подрывах происходит фиксированное изменение кода (направление верное). При движении вниз после подрыва инструмента коды возвращаются на изначальную точку. При бурении (медленное мех. ск. около 0,7м/с) коды стоят на месте (долго ждал чтобы убедиться).
Очень полезная инфа, пойду ДОЛу череп вскрывать.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2010, 04:09:32 от Boris »

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 953
  • Карма: +370/-672
    • electroniclance
Re: ДОЛ
« Ответ #42 : 22 Июнь 2009, 19:29:34 »
...
После установки работает минут двадцать нормально, потом стоит на месте. На подрывах происходитфиксированое изменение кода (направление верное). ...
Очень похоже на осевой люфт оптической системы. То есть - произвольно меняется расстояние между излучаюшим СД и  оптическим диском.
В этом случае сильнее меняется скважность, в следствие тего меняется "перехлёст" импульсов, до полного его отсутствия, т.е. импульсы идут, но нет зоны их перекрытия => программе не от чего "оттолкнуться" при определении направления, а скорость (количество импудьсов за еденицу времени) при "неизвестном" направлении ей (программе) считать недозволено!!!
С уважением, Сергей.
ЗЫ Ниже идеальная временная диаграмма.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2009, 19:55:43 от PEMOHT »
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн Ron

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 110
  • Карма: +13/-1
    • http://mudlogging.ru
Re: ДОЛ
« Ответ #43 : 24 Июнь 2009, 14:40:25 »

Ситуация: при СПО происходит "сбег" ("просадка" положения талевого блока), грубо говоря при подъёме УСО "недополучает" импульсов от ДОЛа, а при спуске отрабатывает нормально.
Электронная настройка в норме (настроено и проверено), муфтовые соединения - без проскальзываний, передача вращения барабана на шкив ДОЛа - в норме, без каких либо люфтов и проскальзываний.
  
Типа есть мысль, что при больших оборотах УСО "не справляется" с большим количеством импульсов.
Что по этому поводу имеете сказать уважаемые коллеги.


Может несколько позновато внесу мысль, чего то не читал давно этот форум...
Разница в импульсах при подъеме может объясняться проще. Вполне возможно, что при наличии  инструмента на блоке вес оного вытягивает талевый канат, а при отсутствии веса он не  вытягивается соответсвенно.

Таким образом на самом деле происходит разное количесво оборотов.

В теории тогда коэф дола должен быть разным даже для спуска и подъема, т.к. при движении инструмента вверх сила трения утяжеляет инструмент.
Так же разбег с изменением веса (при спуске и подъеме) должен изменяться, то бишь при подъеме -  к концу его быть минимальным.

Может и не факт - сказал что думаю. В проскальзывание пружин верится слабо.
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2009, 14:42:11 от Ron »

Оффлайн Beda

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 204
  • Карма: +16/-5
Re: ДОЛ
« Ответ #44 : 24 Июнь 2009, 15:13:52 »
Вес инструмента, сила трения и растяжение талевого каната могут влиять только на величину абсолютного значения положения талевого блока. А наш датчик ДОЛ измеряет "обороты лебедки", которые никак не зависят от выше перечисленных причин.
Всё будет так как надо, даже если будет иначе...

 



Покер онлайн