Автор Тема: Проблема с датчиком момента на роторе(растяжка).  (Прочитано 3705 раз)

Оффлайн ZhmaevNik

  • Старенький
  • **
  • Сообщений: 42
  • Карма: +2/-0
    Здравствуй форум! Очень нужна помощь!
    Проблема с тем что не можем поставить датчик момента на роторе(растяжку) так чтобы она хотя-бы что-то вменяемое показывало похожее на работу. Т.е. одни коды когда бурим в слайде или стоим другие коды когда бурим ротором.
    Прилагаю фото с кратким описанием того как у нас расположен датчик.
    Датчик ДСТ 4184, станция GeoScape.
    Буровая у нас МБУ-125, с мех.ротором РУП 560.
    Датчик мы закрепили за верхний угловой редуктор, а другой конец к ноге основания роторной площадки.
    На самом роторе видимых для нас отверстий или других приспособлений чтобы закрепить растяжку нет, мастер что-то варить к нему отказывается.

    Вопрос 1-й: Как настроить датчик или поставить его так чтобы он показывал хотябы разные коды на слайд и на ротор.
    Вопрос 2-й: Если первое не возможно, как можно грамотно сделать симуляцию этого параметра?
    (например привязать его к оборотам ротора, да понимаю то будет не оч. но по крайней мере он будет показывать момент когда отсутствуют обороты)
    Вопрос 3-й: Как вы ставить у себя момент, и работает ли он у вас вообще?

    P.S. Да я знаю, что можно сидеть фиксировать и расфиксировать показания момента целый день и так многие работают и не жалуются.

    Оффлайн Федя-Инженер

    • Да будет нефть
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 723
    • Карма: +85/-31
    • Маленького обидеть всякий норовит
      Здесь уже упоминался такой датчик https://mudlogging.ru/index.php?topic=1618.0 , но с другим вопросом - о подключении. Теперь речь идет о правильной установке. Прежде всего надо рассматривать кинематическую схему привода ротора стола со всеми опорами и их реакциями. И одну из этих реакций использовать для измерения момента.
      Часто в приводе используется качающийся редуктор. Одну из реакций его опор наиболее удобно использовать для наших целей. Вот пример такого применения - https://my.mail.ru/mail/f_b_bogdanov/photo/72/94.html . Установка датчика непосредственно возле стола ротора связана с многими осложнениями и не представляется целесообразной.
      Добавлю, что здесь наиболее удобен датчик силы, работающий на растяжение. Многие БУ разрабатываются с учетом установки датчика момента. Следует поискать такое место у вас.
      Если есть возможность прислать разные фото на мой емейл - внимательно посмотрю и дам более конструктивный совет. И имеющиеся силоизмерительные датчики тоже.
      Унижая... не возвысишься.
      И чего это боги горшки не обжигают?

      Оффлайн ZhmaevNik

      • Старенький
      • **
      • Сообщений: 42
      • Карма: +2/-0
        Если есть возможность прислать разные фото на мой емейл - внимательно посмотрю и дам более конструктивный совет. И имеющиеся силоизмерительные датчики тоже.
        пожалуйста напишите свою эл. почту.

        Оффлайн Федя-Инженер

        • Да будет нефть
        • Глобальный модератор
        • *****
        • Сообщений: 723
        • Карма: +85/-31
        • Маленького обидеть всякий норовит
          f_b_bogdanov@mail.ru
          Похоже, у тебя та самая БУ - там за лебедкой редуктор - см. фото по ссылке выше.
          Я построил на датчике сжатия. Что было...
          Унижая... не возвысишься.
          И чего это боги горшки не обжигают?

          Оффлайн REA

          • Розов Евгений Анатольевич
          • Глобальный модератор
          • *****
          • Сообщений: 1316
          • Карма: +85/-63
            • GeoSensor
          А можно фоточки выложить?
          Датчик сам по какой схеме подключаете - к какому каналу ввода (плата, преобразователь...)?
          « Последнее редактирование: 31 Январь 2016, 21:15:05 от REA »

          Оффлайн хроник

          • Старожил
          • ****
          • Сообщений: 176
          • Карма: +15/-1
            Здравствуй форум! Очень нужна помощь!
            Проблема с тем что не можем поставить датчик момента на роторе(растяжку) так чтобы она хотя-бы что-то вменяемое показывало похожее на работу. Т.е. одни коды когда бурим в слайде или стоим другие коды когда бурим ротором.
            Прилагаю фото с кратким описанием того как у нас расположен датчик.
            Датчик ДСТ 4184, станция GeoScape.
            Буровая у нас МБУ-125, с мех.ротором РУП 560.
            Датчик мы закрепили за верхний угловой редуктор, а другой конец к ноге основания роторной площадки.
            На самом роторе видимых для нас отверстий или других приспособлений чтобы закрепить растяжку нет, мастер что-то варить к нему отказывается.

            Вопрос 1-й: Как настроить датчик или поставить его так чтобы он показывал хотябы разные коды на слайд и на ротор.
            Вопрос 2-й: Если первое не возможно, как можно грамотно сделать симуляцию этого параметра?
            (например привязать его к оборотам ротора, да понимаю то будет не оч. но по крайней мере он будет показывать момент когда отсутствуют обороты)
            Вопрос 3-й: Как вы ставить у себя момент, и работает ли он у вас вообще?

            P.S. Да я знаю, что можно сидеть фиксировать и расфиксировать показания момента целый день и так многие работают и не жалуются.

            с таким же успехом этот датчик можно поставить на колёса станка,  к опорам бурового насоса, на вибросита.
            суть в том, что на мобильных станках ротор закреплён неподвижно к основанию станка. только на станках типа 3д ( и то на некоторых) ротор был качающийся,  потому что необходимо было отыгрывать подклинку при инструменте 4000-5 000 метров.
            на мобильных станках , ещё раз повторю, ротор неподвижен и что-то мастырить под ним, растягивая между опорами можно только от большого ума.
             Федор правильно показал одним из фото, что можно поставить датчик под качающийся редуктор и то это возможно на последующих версиях мобильных  станков АРБ-100 (Кунгурского завода), тем более это штатное место. на первых моделях станков АРБ-100 такой возможности не было, потому что не было самого редуктора.

            Оффлайн хроник

            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 176
            • Карма: +15/-1
              Здравствуй форум! Очень нужна помощь!

                тип станка, его внешний вид со стороны (фотой), проектную глубину скважины укажите , пожалуйста.
               и заодно проверьте горизонтальный участок валовой передачи от привода к угловому редуктору (от него привод пойдёт вертикально). на этом горизонтальном участке должен стоять качающийся редуктор (он так и называется в документации- редуктор моментомера), либо просто редуктор с ШПМ ( тогда он без моментомера).
              ждёмс...
              « Последнее редактирование: 01 Февраль 2016, 04:37:23 от хроник »

              Оффлайн ZhmaevNik

              • Старенький
              • **
              • Сообщений: 42
              • Карма: +2/-0
                Ставили момент, и пытались что-то сделать так-как нужно что-то было ставить =) Т.к. электрического привода нет чтобы поставить клешни, гидравлического момента своего у них нет, чтобы подцепится датчиком давления, ну и привод не цепной а вал, т.е. на цепь момент тоже не подходит. Из всего набора осталась только эта проклятая растяжка...
                Ссылка на гугл диск: https://drive.google.com/folderview?id=0BxylUeMaIly0eDkxWFBPb0o2ZTQ&usp=sharing, там выложил фото с краткими описаниями, плюс файл с комментариями о нашей установке момента.
                Вот редуктор https://drive.google.com/open?id=0BxylUeMaIly0ZU9mSlhmWnI1ZEE до него горизонтальная часть вала, всегда вращается, после него только когда они включают обороты ротора.
                Датчик ДСТ, подключается сначала к коробушке ДВД( там вроде до меня перепаивали, и провод мы тоже перепаяли по такой инструкции: https://drive.google.com/open?id=0BxylUeMaIly0c2NLWmNROURsMnM и https://drive.google.com/open?id=0BxylUeMaIly0cnd1czROX0FHQ28 а потом уже от ДВД  подключается на линию в БР-1.
                Еще странная вещь, коды с датчика потихоньку могут уползать в + или в - а потом возвращаться, без каких-либо причин.

                Станок у нас МБУ-125 Кунгурского завода, 2010 года выпуска. вот такой: http://kungurmash.ru/files/photoalbum/1%20%D0%BC%D0%B1%D1%83125/%D0%BD%D0%B0%20%D1%88%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%20%D0%B1%D0%B0%D0%B7/%D0%BD%D0%B0%20%D1%88%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%20%D0%B1%D0%B0%D0%B7_l/resize%20of%20%D0%BC%D0%B1%D1%83-125%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%BE-%D1%81%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85.jpg http://kungurmash.ru/default.aspx?textpage=6&tab=108

                Оффлайн Федя-Инженер

                • Да будет нефть
                • Глобальный модератор
                • *****
                • Сообщений: 723
                • Карма: +85/-31
                • Маленького обидеть всякий норовит
                  Все правильно. Именно тот редуктор, где стоят датчики КИПа, надо оснащать своими - и обороты, и момент, или снимать сигналы с их датчиков. Конечно, это связано с трудностями согласования на уровне руководства, но это другой вопрос.
                  Там есть диск с отверстиями для датчика оборотов. Рядом можно разместить свой датчик приближения индуктивный. Существует множество типоразмеров с разнообразными выходами. См., например, фото в "моем Мире" - датчики на лебедке. Но это опять другой вопрос - то, где у вас стоит, тоже работоспособно, хотя и не совсем удобно.
                  Я не увидел, чтобы ухо, к которому вы прикрепили растяжку, имело необходимую степень свободы для выделения силы реакции. Я бы снял крышку (кожух) редуктора с датчиками КИПа и посмотрел на их датчик момента. Именно туда я ставил свой датчик (см. фото в "моем Мире"). У них должен стоять датчик на растяжение. Возможно их (датчиков) последовательное (механическое) соединение. Может потребоваться доработка нижней точки крепления такой цепочки датчиков, что не представляется излишне сложным и не ухудшает окружающую конструкцию.
                  Уплывание сигнала возможно от температуры. Необходимо следить за предварительным натяжением противоположной тяги на редукторе. Я ставил пружинные шайбы (гровера), что значительно снижало величину температурного дрейфа.
                  Унижая... не возвысишься.
                  И чего это боги горшки не обжигают?

                  Оффлайн ZhmaevNik

                  • Старенький
                  • **
                  • Сообщений: 42
                  • Карма: +2/-0
                    Все правильно. Именно тот редуктор, где стоят датчики КИПа, надо оснащать своими - и обороты, и момент, или снимать сигналы с их датчиков. Конечно, это связано с трудностями согласования на уровне руководства, но это другой вопрос.
                    Там есть диск с отверстиями для датчика оборотов. Рядом можно разместить свой датчик приближения индуктивный. Существует множество типоразмеров с разнообразными выходами. См., например, фото в "моем Мире" - датчики на лебедке. Но это опять другой вопрос - то, где у вас стоит, тоже работоспособно, хотя и не совсем удобно.
                    Я не увидел, чтобы ухо, к которому вы прикрепили растяжку, имело необходимую степень свободы для выделения силы реакции. Я бы снял крышку (кожух) редуктора с датчиками КИПа и посмотрел на их датчик момента. Именно туда я ставил свой датчик (см. фото в "моем Мире"). У них должен стоять датчик на растяжение. Возможно их (датчиков) последовательное (механическое) соединение. Может потребоваться доработка нижней точки крепления такой цепочки датчиков, что не представляется излишне сложным и не ухудшает окружающую конструкцию.
                    Уплывание сигнала возможно от температуры. Необходимо следить за предварительным натяжением противоположной тяги на редукторе. Я ставил пружинные шайбы (гровера), что значительно снижало величину температурного дрейфа.
                    У них стоит хомут с магнитами на валу, и так у них работает сразу и момент и обороты. К ним подцепится пытались, разговаривали не однократно, первый раз нас просто слушать не стали, второй раз сказали что на выход не смогут они послать нужный нам сигнал момента. Обороты ротора стоят там т.к. там не брызгающего масла и п.р. и проще подлезть и переставить магнит или подогнуть крепление датчика. А вот про момент, я не пойму какой именно нужен датчик момента, чтобы он работал от вращения вала. Разве станции GeoScape оборудуются такими?

                    Оффлайн Федя-Инженер

                    • Да будет нефть
                    • Глобальный модератор
                    • *****
                    • Сообщений: 723
                    • Карма: +85/-31
                    • Маленького обидеть всякий норовит
                      Со станциями геоскейп я не работал. Но это не имеет значения. Станции могут комплектоваться практически любыми датчиками. Полагаю, ты говоришь о датчике, работающем на "скручивании вала" на некоторой длине, создающее разность следования импульсов датчиков на этой длине.
                      На самом же редукторе есть место для установки датчика усилий. Здесь пока не удается выложить нужные фото... Позже постараюсь реализовать...
                      Унижая... не возвысишься.
                      И чего это боги горшки не обжигают?

                      Оффлайн ZhmaevNik

                      • Старенький
                      • **
                      • Сообщений: 42
                      • Карма: +2/-0
                        Со станциями геоскейп я не работал. Но это не имеет значения. Станции могут комплектоваться практически любыми датчиками. Полагаю, ты говоришь о датчике, работающем на "скручивании вала" на некоторой длине, создающее разность следования импульсов датчиков на этой длине.
                        На самом же редукторе есть место для установки датчика усилий. Здесь пока не удается выложить нужные фото... Позже постараюсь реализовать...
                        Можешь по почте выслать zhmaevnik@gmail.com . Я просто не понимаю что за датчик усилий.
                        Я знаю датчики момента:
                        -растяжка
                        -на цепь
                        -электрический
                        -гидравлический

                        А про какой вы говорите? Принцип его какой будет? Там стоит редуктор, и на нем есть нужное место для установки? Я с моментами не сталкивался до этого, так-что извините если я глупые вопросы задаю.

                        Оффлайн хроник

                        • Старожил
                        • ****
                        • Сообщений: 176
                        • Карма: +15/-1
                          Все правильно. Именно тот редуктор, где стоят датчики КИПа, надо оснащать своими - и обороты, и момент, или снимать сигналы с их датчиков. Конечно, это связано с трудностями согласования на уровне руководства, но это другой вопрос.
                          Там есть диск с отверстиями для датчика оборотов. Рядом можно разместить свой датчик приближения индуктивный. Существует множество типоразмеров с разнообразными выходами. См., например, фото в "моем Мире" - датчики на лебедке. Но это опять другой вопрос - то, где у вас стоит, тоже работоспособно, хотя и не совсем удобно.
                          Я не увидел, чтобы ухо, к которому вы прикрепили растяжку, имело необходимую степень свободы для выделения силы реакции. Я бы снял крышку (кожух) редуктора с датчиками КИПа и посмотрел на их датчик момента. Именно туда я ставил свой датчик (см. фото в "моем Мире"). У них должен стоять датчик на растяжение. Возможно их (датчиков) последовательное (механическое) соединение. Может потребоваться доработка нижней точки крепления такой цепочки датчиков, что не представляется излишне сложным и не ухудшает окружающую конструкцию.
                          Уплывание сигнала возможно от температуры. Необходимо следить за предварительным натяжением противоположной тяги на редукторе. Я ставил пружинные шайбы (гровера), что значительно снижало величину температурного дрейфа.
                          У них стоит хомут с магнитами на валу, и так у них работает сразу и момент и обороты. К ним подцепится пытались, разговаривали не однократно, первый раз нас просто слушать не стали, второй раз сказали что на выход не смогут они послать нужный нам сигнал момента. Обороты ротора стоят там т.к. там не брызгающего масла и п.р. и проще подлезть и переставить магнит или подогнуть крепление датчика. А вот про момент, я не пойму какой именно нужен датчик момента, чтобы он работал от вращения вала. Разве станции GeoScape оборудуются такими?
                          Будет много слов.
                          немного можно прочитать здесь в теме, правда прикреплённые фото не открываются (истёк срок хранения на сервере, к сожалению):
                          https://mudlogging.ru/index.php/topic,1456.msg9890.html#msg9890
                          посмотрел выложенные вами фото.
                          объясню так: если стать спиной к кабине станка, то по левому борту, после лебёдки, (примерно там, где стоит телескопический подъёмник станка), на горизонтальном участке приводного вала, находится закрытый кожухом редуктор моментомера (на одном из ваших фото он есть). он же имеет и ШПМ, поэтому до него вращение всегда есть, а после него по желанию. попробуйте на стоянке снять кожух и осмотреть сам редуктор. этот редуктор закреплён осью одной стороной, но не жёстко и может на этой оси качаться.  другой стороной редуктор опирается на гидравлическую "лягушку" моментомера (кажется так).
                          если передача вращения привода проходит через редуктор нормально, то он неподвижен. если выходной вал подклинивает, то приводной вал чуть чуть поворачивает редуктор  и редуктор незакреплённой частью давит на  лягушку и получается сигнал.
                          если такой редуктор стоит (на фото изображен кожух закрывающий, то что под ним, но скорее всего моментомер есть), то механическая возможность снять сигнал будет.
                          надо приспособить нажимной датчик.
                          но проблема в том, что если изменить заводскую конструкцию опоры редуктора моментомера (то есть снять лягушку и что то поставить взамен), может произойти механическая поломка редуктора. посмотрите ещё раз фото Федора- у него датчик стоит внутри ограничителя.https://my.mail.ru/mail/f_b_bogdanov/photo/72/94.html
                          еще совет- попробуйте связаться с техническим отделом завода. официальный запрос , даже через интернет,- и, в принципе, в тот же день будет ответ.
                          у них даже есть датчики с электровыходом и они могут их поставить.
                          очень важно понять принцип работы этого моментомера с точки зрения механики- самое важное- он закреплён осью только с одной стороны и второй стороной опирается на датчик. при подклинивании на роторе, редуктор как бы "поклёвывает" .
                          « Последнее редактирование: 01 Февраль 2016, 18:30:56 от хроник »

                          Оффлайн хроник

                          • Старожил
                          • ****
                          • Сообщений: 176
                          • Карма: +15/-1
                            У них стоит хомут с магнитами на валу, и так у них работает сразу и момент и обороты. К ним подцепится пытались, разговаривали не однократно, первый раз нас просто слушать не стали, второй раз сказали что на выход не смогут они послать нужный нам сигнал момента. Обороты ротора стоят там т.к. там не брызгающего масла и п.р. и проще подлезть и переставить магнит или подогнуть крепление датчика. А вот про момент, я не пойму какой именно нужен датчик момента, чтобы он работал от вращения вала. Разве станции GeoScape оборудуются такими?

                            от хомута с магнитами работает только обороты ротора. для снятия сигнала момента установлена под незакреплённой стороной редуктора "лягушка" (не знаю как сейчас- раньше было так)

                            Оффлайн хроник

                            • Старожил
                            • ****
                            • Сообщений: 176
                            • Карма: +15/-1


                              если сможешь- скинь фото установки ДОЛа- как крепили и общий вид, чтобы понятно было.

                               по поводу моментомера- заводская конструкция часто (или от неправильного использования) разбалтывается и бригада выбрасывает "лягушку", под редуктор ложат подкладки, а сам редуктор  жестко крепят к  к корпусу станка.
                              но это  редуктор единственнное место где можно снять правдоподобный сигнал для станции
                              « Последнее редактирование: 01 Февраль 2016, 18:40:58 от хроник »

                               



                              Покер онлайн