Автор Тема: Конструктивные особенности датчиков  (Прочитано 5105 раз)

Оффлайн PDS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 498
  • Карма: +21/-24
    Re: Конструктивные особенности датчиков
    « Ответ #15 : 25 Март 2016, 03:45:03 »
    А что за проблема с датчиком ходов?
    Такой не пойдет?

    У нас датчики на микроконтроллерах, там сложная электроника, что бы убрать влияние длинных кабелей. Это требует более крупного корпуса. Плюс мы можем делать хоть 1000 измерений на датчике, ведь у нас там же стоит и АЦП, или счетчик для ходов.


    Тут тоже стоит микроконтроллер и сложная электроника )

    Микроконтроллер в головке что ли? Ну не в ШР-ке же? Мы просто сразу разделили электронную часть и датчики магнитный, что бы эту головку можно было сувать куда угодно и можно разную длину сделать,  плюс она у нас тонкая(на картинке видно трубка диаметром примерно 1 см), и даже если датчик слетит и головка с датчиком попадет под вал, то просто заменяем эту копеечную часть и все работает дальше.

    Оффлайн PDS

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 498
    • Карма: +21/-24
      Re: Конструктивные особенности датчиков
      « Ответ #16 : 25 Март 2016, 03:50:55 »
      Испытания датчиков на влагостойкость. Налили горячей воды изначально в ведро (даже в водонепроницаемых часах в баню нельзя заходить) что бы создать наихудшие условия работы датчика. Работает с утра в ведре с водой. Это датчик ходов насоса. Все другие датчики - аналогичные.
      ээээ... не хочу показаться занудой, но мы обычно добавляем в такое ведро пачку соли. ну и температурку даем градусов 80.
      после чего замораживаем датчики на -50.
      ну и естественно в программе заездов грязь и "керхер"
      вот тут маленький тест пульта бурильщика
      а воот здесь тест кабеля на низких температурах
      большинство корпусов датчиков перед окончательной сборкой проверяется на герметичность подачей избыточного давления.
      (погружаеи датчик в бочку и смотрим - не пойдут ли пузырьки).
      датчики погружаемые в ПЖ проверяются давлением 6Атм.
      в общем выбиваем из датчиков все деьрмо. :-)

      Если я вам покажу наш монитор бурильщика, то сразу станет ясно, что керхер и грязь - это просто детские испытания для него. Стекло толщиной более 1 см, специальное взрывозащищенное.

      А вы проверяете датчики подключенные? Прямо вставляете кабель с питанием, опускаете в воду с разъемом и ждете? Мы можем так сделать с вашим датчиком плотности? :)Там точно во внутрь ничего не попадет?
      А датчик плотности тоже так проверяли, тоже полностью погружали в раствор? Вместе с головкой?

      ЗЫ: Мы планируем погрузить в воду всю станцию, включая монитор бурильщика, УСО-шки, т.е. все что не в вагончике ГТИ. Ну естественно кроме активного дегазатора.

      Оффлайн Chrom

      • Муравьев Юрий Анатольевич
      • Старожил
      • ****
      • Сообщений: 301
      • Карма: +31/-17
      • ГеоСенсор
        • ГеоСенсор
      Re: Конструктивные особенности датчиков
      « Ответ #17 : 25 Март 2016, 04:23:26 »

      Если я вам покажу наш монитор бурильщика, то сразу станет ясно, что керхер и грязь - это просто детские испытания для него. Стекло толщиной более 1 см, специальное взрывозащищенное.

      А вы проверяете датчики подключенные? Прямо вставляете кабель с питанием, опускаете в воду с разъемом и ждете? Мы можем так сделать с вашим датчиком плотности? :)Там точно во внутрь ничего не попадет?
      А датчик плотности тоже так проверяли, тоже полностью погружали в раствор? Вместе с головкой?

      ЗЫ: Мы планируем погрузить в воду всю станцию, включая монитор бурильщика, УСО-шки, т.е. все что не в вагончике ГТИ. Ну естественно кроме активного дегазатора.

      Взрывозащищенный пульт бурильщика? в смысле? вы хотите сказать что у вас защита Exd? не Exia?
      вот реально уважуха. мы на такое просто не отважились- нас цена такой роскоши отпугнула.
      плюс - масса. плюс бронированный кабель..
      по этому мы предпочли просто напрячь наших электронщиков.

      Про проверку датчиков в "бане".. конечно не каждый датчик в партии проходит проверку на убой. но обычно мы делаем проще - в корпус одного из датчиков вместо электроники ставится датчик влажности. именно по его показаниям мы и определяем качество конструкции.  Нет никакого толку гонять включенный датчик - платы мы лачим, датчики заливаем компаундом. и капля воды попавшая сегодня внутрь корпуса может "аукнуться" только через пол года работы.

      Датчик плотности - естественно. Он полностью выполнен из нержавейки, его "голова" полностью герметична.
      кроме того датчик термокомпенсирован, опять же до -50. вы можете заказать такие датчики плотности у нас.

      про погружение станции под воду - вы в Ольгинку едете?  со станцией?
      предлагаю окунуть наши станции в море с солененькой водичкой.
      естественно с несколькими "открытыми" разъемами.
      так сказать боевое крещение ;-)
      « Последнее редактирование: 25 Март 2016, 04:25:16 от Chrom »
      не держи вопрос в себе, спрашивай!

      Оффлайн REA

      • Розов Евгений Анатольевич
      • Глобальный модератор
      • *****
      • Сообщений: 1323
      • Карма: +85/-63
        • GeoSensor
      Re: Конструктивные особенности датчиков
      « Ответ #18 : 25 Март 2016, 04:27:55 »
      Микроконтроллер в головке что ли? Ну не в ШР-ке же? Мы просто сразу разделили электронную часть и датчики магнитный, что бы эту головку можно было сувать куда угодно и можно разную длину сделать,  плюс она у нас тонкая(на картинке видно трубка диаметром примерно 1 см), и даже если датчик слетит и головка с датчиком попадет под вал, то просто заменяем эту копеечную часть и все работает дальше.

      Да, в головке. Под вал пихать не пробовали, но там весь датчик не такой уж дорогой.

      Оффлайн Chrom

      • Муравьев Юрий Анатольевич
      • Старожил
      • ****
      • Сообщений: 301
      • Карма: +31/-17
      • ГеоСенсор
        • ГеоСенсор
      Re: Конструктивные особенности датчиков
      « Ответ #19 : 25 Март 2016, 05:01:55 »
      Микроконтроллер в головке что ли? Ну не в ШР-ке же? Мы просто сразу разделили электронную часть и датчики магнитный, что бы эту головку можно было сувать куда угодно и можно разную длину сделать,  плюс она у нас тонкая(на картинке видно трубка диаметром примерно 1 см), и даже если датчик слетит и головка с датчиком попадет под вал, то просто заменяем эту копеечную часть и все работает дальше.
      Черт... никогда ни с кем не мерялся размерами... но тут не выдержал и померял нашу "головку".. да, диаметр примерно 2 см.
      но, зато несомненное приемущество то, что датчик никак не завязан на КМЧ. То есть эту головку можно хоть на кусок медного провода повесить. Да и сам КМЧ можно гнуть, мнуть, и рвуть.
      так что.. я конечно понимаю, что сложно "упихнуть" умный датчик в столь малый объем. Но нашим инженерам это как то удалось, так что я даже немного завидую Вашим: им есть еще куда расти... вернее ужиматься ;-)

      Кстати, цена нашего датчика по акции 5500р. а у вас?
      « Последнее редактирование: 25 Март 2016, 05:30:25 от Chrom »
      не держи вопрос в себе, спрашивай!

      Оффлайн PDS

      • Старожил
      • ****
      • Сообщений: 498
      • Карма: +21/-24
        Re: Конструктивные особенности датчиков
        « Ответ #20 : 25 Март 2016, 05:30:36 »
        Черт... никогда ни с кем не мерялся размерами... но тут не выдержал и померял нашу "головку".. да, диаметр примерно 2 см.
        но, зато несомненное приемущество то, что датчик никак не завязан на КМЧ. То есть эту головку можно хоть на кусок медного провода повесить. Да и сам КМЧ можно гнуть, мнуть, и рвуть.
        так что.. я конечно понимаю, что сложно "упихнуть" умный датчик в столь малый объем. Но нашим инженерам это как то удалось, так что я даже немного завидую Вашим: им есть еще куда расти... вернее ужиматься ;-)

        Мы не то что не хотели уменьшать, мы даже увеличили размеры коробки во второй версии, что бы взять молотком стукнуть, а датчику пофиг. И да, мы сразу понимали, что крепить его будет тяжелее из за веса. Мы умышленно пошли на этот компромисс, получив другие плюсы, как например ремонтопригодность, заменить плату, или заменить считывающую головку - 5-10 минут работы. И при всем при этом - не потеряв герметичность. Сделать более длинную трубку - тоже без проблем. Причем можем даже сделать между блоком и трубкой с головкой гибкий шланг. Тогда не то что бы на медную проволоку повесить можно, даже на скотч примотать можно. На сегодняшний день уменьшить блок электроники - это самая простая задача, многослойные платы сделать вообще не проблема, хоть 10, хоть 20 слоев, новые корпуса у контроллеров с ножками с низу - короче это вообще не вопрос.


        Оффлайн PDS

        • Старожил
        • ****
        • Сообщений: 498
        • Карма: +21/-24
          Re: Конструктивные особенности датчиков
          « Ответ #21 : 25 Март 2016, 05:37:53 »
          Кстати, цена нашего датчика по акции 5500р. а у вас?


          Я думаю у нас даже себестоимость выше, чем 5.5 тыс руб. Если память не изменяет, то один корпус из алюминиевого  сплава нам обходится в 3.5 тыс. руб.

          Оффлайн Chrom

          • Муравьев Юрий Анатольевич
          • Старожил
          • ****
          • Сообщений: 301
          • Карма: +31/-17
          • ГеоСенсор
            • ГеоСенсор
          Re: Конструктивные особенности датчиков
          « Ответ #22 : 25 Март 2016, 06:13:50 »
          Я думаю у нас даже себестоимость выше, чем 5.5 тыс руб. Если память не изменяет, то один корпус из алюминиевого  сплава нам обходится в 3.5 тыс. руб.
          Хм. тогда ну ее эту ремонтопригодность... при нашей цене этот датчик может быть расходным материалом.
          убился (хотя это и не так уж легко) - просто выкинуть "голову".
          можем договориться - хотите - продадим вам 100 штук оптом по 4500?
          по протоколу и разъемам - договоримся...

          ПС. сплав аллюминдиевый????ээээ... в море вас не пустят..
          не держи вопрос в себе, спрашивай!

          Оффлайн PDS

          • Старожил
          • ****
          • Сообщений: 498
          • Карма: +21/-24
            Re: Конструктивные особенности датчиков
            « Ответ #23 : 25 Март 2016, 07:13:14 »

            ПС. сплав аллюминдиевый????ээээ... в море вас не пустят..

            Знаем, но заменить его на нержу - нам ничего не стоит, корпуса мы делаем сами на ЧПУ станке, просто кладем туда болванку из другого металла и проблема решена. Но как уже сказал выше, на подходе корпуса из твердого пластика, на следующей неделе будет испытание.

            Оффлайн PEMOHT

            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 961
            • Карма: +373/-672
              • electroniclance
            Re: Конструктивные особенности датчиков
            « Ответ #24 : 25 Март 2016, 14:58:53 »
            Доброго времени.
            Как ремонтник ГТИшного оборудования встряну в ваше обсуждение.
            Чиста интересно зачем датчику супер пылеводонепроницаемый корпус, если он умрёт от механического повреждения первичного преобразователя?
            В среднем, датчик , ЧДХ в частности и не исключение, работает около 2-х лет (статистика от 10 до 30 партий; за 10 лет, работа: Пемский край, Казахстан, Узбекистан, Тюмень, и ещё по мелочи). 80% выходов из строя - механическое повреждение, 5% - вибрация (внутренние обрывы), 15% - коммутационные косяки (обрыв кабеля, замокший разъём ).
             Если бы датчик работал на одном станке, в одном установочном месте, то пожалуй датчик был бы вечным (всяко бы отрабатывал больше паспортного эксплуатационного срока).
            В реале же получается, и демонтажи, и смена типов станков, и переезды, и смена персонала партии (уходят опытные (на пенсию, на повышение,...), приходят криворукие (то там недокрутят, то здесь неправильно выставят,...) фотографии разбитых датчиков, и с погнутыми штангами выкладывал...).
            Типа 3 датчика по 2 рубля за 6 лет эксплуатации (1-й отработал 3 года, 2-й - 2, 3-й всё ещё работает) - выгоднее 1-го датчика за 5 рулей, не проработавший и года но сохранивший герметичность корпуса.

            Ну и по поводу теста погружением, в ведро с водой:
            Одиночное, пусть и длительное  погружение - тест ни о чём!!!!
            Мне более интересно, сколько циклов погружений выдержит датчик!!!
            Цикл погружения: рассоединить- соединить подключение, бросить в ведро с холодной водой, через час перебросить в ведро с тёплой водой (можно, наверно даже лучше, использовать ведра с соляным  раствором), можно поиграться с давлением и так несколько сотен раз. Те испытание максимально приблизить к реальным условиям эксплуатации (1 скважина в месяц).
            На смене температуры воды - настаиваю поскольку именно из-за смены окружающей температуры, в самый влагозащищёный корпус, через самые герметичные гермовводы , во внутрь  может изрядно насосаться  атмосферной влаги.

            Первичники используем омроновские, корпуса самодельные пластиковые (копролон, фторопласт), весь внутренний объём заливаю парафином, разъём 2РМТ....

            С уважением, Сергей


            « Последнее редактирование: 25 Март 2016, 15:03:29 от PEMOHT »
            Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

            Оффлайн Карабас

            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 100
            • Карма: +8/-2
              Re: Конструктивные особенности датчиков
              « Ответ #25 : 25 Март 2016, 15:24:19 »
              Доброе утро всем!
              Сергей, полностью согласен!
              Из моей практики работы в поле, в конторе, только и помню про механические повреждения. Когда на буровиком сваливают, когда сами неправильно установили, плохо. У нас был (он еще работает, меня там нет) бессменный начальник партии. 6 лет станция проработала - в хорошем состоянии и датчики менялись крайне редко. Учет особенно не велся, но обратили внимание!
              ООО "ГеоФизСнаб" - http://supplygeo.ru/

              Оффлайн Карабас

              • Старожил
              • ****
              • Сообщений: 100
              • Карма: +8/-2
                Re: Конструктивные особенности датчиков
                « Ответ #26 : 25 Март 2016, 15:44:37 »
                Почему "прицепились" к датчикам ходов насоса? Да просто с него начался разговор. "Но скажи, кто твой друг и я скажу кто ты." Не надо выдумывать "велосипед" Все датчики на буровой должны быть минимальными, соответствовать требованиям тех. безопасности. Легкими. Они должны легко разбираться, для ремонта, но лучше не ломаться. Как уже писал выше, давно, датчик должен проработать свой срок жизни. Выбрасываться. Никто не считает сколько стоит доставка датчика на базу. Ремонт. Стоимость, содержание помещения для ремонта. Зарплата мастера и прочие расходы. У нас не было ремонтной базы. Мелкий ремонт должны сделать геофизики в поле. 
                ООО "ГеоФизСнаб" - http://supplygeo.ru/

                Оффлайн Chrom

                • Муравьев Юрий Анатольевич
                • Старожил
                • ****
                • Сообщений: 301
                • Карма: +31/-17
                • ГеоСенсор
                  • ГеоСенсор
                Re: Конструктивные особенности датчиков
                « Ответ #27 : 25 Март 2016, 15:58:07 »
                ПС. сплав аллюминдиевый????ээээ... в море вас не пустят..
                Знаем, но заменить его на нержу - нам ничего не стоит, корпуса мы делаем сами на ЧПУ станке, просто кладем туда болванку из другого металла и проблема решена.
                Даже боюсь предположить какая тогда будет себестоимость. Мало того что нерж дорогой сам по себе, так еше и мех обработка нержавейки сильно другая изза большой вязкости.. в общем золотой корпус был бы дешевле ;-)
                Что до пластика- это тема! И обрабатывается легко, и достаточно прочен при нормальной толщине стенок..
                не держи вопрос в себе, спрашивай!

                Оффлайн Карабас

                • Старожил
                • ****
                • Сообщений: 100
                • Карма: +8/-2
                  Re: Конструктивные особенности датчиков
                  « Ответ #28 : 25 Март 2016, 16:19:20 »
                  Правильно! Из нержавейки должны быть крепления. Чтобы менять только датчики. Чтобы не было проблем снимать и ставить датчики.
                  ООО "ГеоФизСнаб" - http://supplygeo.ru/

                  Оффлайн PDS

                  • Старожил
                  • ****
                  • Сообщений: 498
                  • Карма: +21/-24
                    Re: Конструктивные особенности датчиков
                    « Ответ #29 : 25 Март 2016, 16:28:04 »
                    Доброго времени.
                    Как ремонтник ГТИшного оборудования встряну в ваше обсуждение.
                    Чиста интересно зачем датчику супер пылеводонепроницаемый корпус, если он умрёт от механического повреждения первичного преобразователя?

                    Все верно, поэтому мы отделили первичник от всего остального, его заменить, как болт новый закрутить.

                     



                    Покер онлайн