Автор Тема: Формирование эффективного рынка ГТИ  (Прочитано 1552 раз)

Оффлайн mend0za

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 50
  • Карма: +17/-1
Развитие сервиса ГТИ является особо актуальной проблемой в настоящее время в связи с работой в условиях кризиса и падения мировых цен на нефть. Время показало, что этот процесс затягивается и перетерпеть не получится, надо приспосабливаться и развиваться. Вопрос каким образом, как сформировать  эффективный развивающийся рынок ГТИ?

Оффлайн REA

  • Розов Евгений Анатольевич
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Карма: +85/-62
    • GeoSensor
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #1 : 18 Июль 2016, 02:27:19 »
Ну почему не получится  :)  Просто надо подождать лет 10 - 20

Некоторые направления мне кажется можно обозначить: проведение цементирования службой ГТИ, кривление (где допустимо), интеграция с автономными комплексами ГИС, мониторинг не только ГТИ, но и MWD, автоматизированные системы управления бурением.

Оффлайн engenegr

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Карма: +18/-2
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #2 : 18 Июль 2016, 02:43:33 »

Некоторые направления мне кажется можно обозначить: проведение цементирования службой ГТИ, кривление (где допустимо), интеграция с автономными комплексами ГИС, мониторинг не только ГТИ, но и MWD, автоматизированные системы управления бурением.


Вы хотели написать: контроль цементирования службой ГТИ, но ведь это и сейчас делается многими сервисными службами ГТИ, так же как мониторинг (передача данных) MWD. Касательно автоматизированные системы управления бурением, не совсем понял вашу мысль.
 Я бы предложил произвести оценку эффективности ГТИ по основным бизнес-моделям и обосновать необходимость разработки программы  поддержки и регулирования развития ГТИ основными Заказчиками.

Оффлайн MOHAX

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Карма: +20/-1
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #3 : 18 Июль 2016, 03:27:40 »
Мониторинг уже включен в информационную систему, как функция управлением бурением.

Оффлайн REA

  • Розов Евгений Анатольевич
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Карма: +85/-62
    • GeoSensor
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #4 : 18 Июль 2016, 06:44:28 »

Некоторые направления мне кажется можно обозначить: проведение цементирования службой ГТИ, кривление (где допустимо), интеграция с автономными комплексами ГИС, мониторинг не только ГТИ, но и MWD, автоматизированные системы управления бурением.


Вы хотели написать: контроль цементирования службой ГТИ, но ведь это и сейчас делается многими сервисными службами ГТИ, так же как мониторинг (передача данных) MWD. Касательно автоматизированные системы управления бурением, не совсем понял вашу мысль.
 Я бы предложил произвести оценку эффективности ГТИ по основным бизнес-моделям и обосновать необходимость разработки программы  поддержки и регулирования развития ГТИ основными Заказчиками.


Контроль цементирования делается, но пока что мало где. Автоматизированные системы управления бурением - ну там управление подачей долота, насосами, ротором, доливом...
Оценка эффективности наверно должна в буровых компаниях делаться, а вот до поддержки ГТИ дело вряд ли дойдет.
ГТИ всегда финансировалось по остаточному принципу и увеличить привлекательность ГТИ можно увеличивая круг задач решаемых ГТИ.

Оффлайн PDS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Карма: +20/-24
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #5 : 18 Июль 2016, 16:46:04 »
Развитие сервиса ГТИ является особо актуальной проблемой в настоящее время в связи с работой в условиях кризиса и падения мировых цен на нефть. Время показало, что этот процесс затягивается и перетерпеть не получится, надо приспосабливаться и развиваться. Вопрос каким образом, как сформировать  эффективный развивающийся рынок ГТИ?

Проблема не в том, что работаем в условиях кризиса, а в том, что раньше работали по принципу "и так сойдет", причем очень долго. Теперь конечно выходить из такого стиля работы очень сложно. НИРы и ОКРы были просто побочной работой, а без них никакого развития ГТИ быть не может.

Оффлайн REA

  • Розов Евгений Анатольевич
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Карма: +85/-62
    • GeoSensor
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #6 : 18 Июль 2016, 19:47:36 »
Если пофантазировать, то регулирования цен на услуги ГТИ можно добиться создав некий орган (профсоюз ГТИ), который не допускал бы снижения цен и одновременно устанавливал бы нормы (выдавал сертификаты) для компаний, осуществляющих эти услуги. Так же он не допускал бы неоправданно завышенных требований со стороны заказчиков, не допускал использования изношенного или неработоспособного оборудования и выступал в качестве арбитража для споров. Но сомнительно, что в текущих условиях компании пойдут на это тем более, что часть компании ГТИ интегрировано в буровые компании и зависят от них...

Оффлайн PDS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Карма: +20/-24
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #7 : 18 Июль 2016, 21:14:19 »
Если пофантазировать, то регулирования цен на услуги ГТИ можно добиться создав некий орган (профсоюз ГТИ), который не допускал бы снижения цен и одновременно устанавливал бы нормы (выдавал сертификаты) для компаний, осуществляющих эти услуги. Так же он не допускал бы неоправданно завышенных требований со стороны заказчиков, не допускал использования изношенного или неработоспособного оборудования и выступал в качестве арбитража для споров. Но сомнительно, что в текущих условиях компании пойдут на это тем более, что часть компании ГТИ интегрировано в буровые компании и зависят от них...

Ну давайте тогда создадим рег.органы на все, а то вот дилеры жалуются, что машины дорожают не так, как они хотят. Производители хлебобулочных изделий, так вообще ограничены по максимальной цене, им бы тоже не помешало продавать хлеб раза в 3 дороже. То что шаражки гаражные не должны попадать в ГТИ, это и так понятно, но ограничивать их явно не по цене нужно.

Оффлайн REA

  • Розов Евгений Анатольевич
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Карма: +85/-62
    • GeoSensor
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #8 : 19 Июль 2016, 03:19:46 »
Ну давайте тогда создадим рег.органы на все, а то вот дилеры жалуются, что машины дорожают не так, как они хотят. Производители хлебобулочных изделий, так вообще ограничены по максимальной цене, им бы тоже не помешало продавать хлеб раза в 3 дороже. То что шаражки гаражные не должны попадать в ГТИ, это и так понятно, но ограничивать их явно не по цене нужно.


Насчет дилеров это отдельная история. Хлеб действительно должен быть дороже, но с сельхоз. продуктами тоже отдельная история.
Что происходит в ГТИ: компания заказчик создает тендер, где выставляет заведомо низкие цены. Сервисная компания имеет выбор - либо отказаться от таких цен и разориться либо работать по таким условиям и экономить на всем чем только можно. Заказчик видит, что тендер прошел и еще снижает цены или просто оставляет их на том же уровне при том, что существует инфляция и т.п. При всем при этом заказчик еще и не платит за проделанную работу. Это все приведет к тому, что на рынке окажутся только те сервисные компании, которые работают на самом плохом оборудовании, платят самые низкие зарплаты, не обновляют годами оборудование и не проводят поверки.

Оффлайн PDS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Карма: +20/-24
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #9 : 19 Июль 2016, 04:08:38 »
Насчет дилеров это отдельная история. Хлеб действительно должен быть дороже, но с сельхоз. продуктами тоже отдельная история.
Что происходит в ГТИ: компания заказчик создает тендер, где выставляет заведомо низкие цены. Сервисная компания имеет выбор - либо отказаться от таких цен и разориться либо работать по таким условиям и экономить на всем чем только можно. Заказчик видит, что тендер прошел и еще снижает цены или просто оставляет их на том же уровне при том, что существует инфляция и т.п. При всем при этом заказчик еще и не платит за проделанную работу. Это все приведет к тому, что на рынке окажутся только те сервисные компании, которые работают на самом плохом оборудовании, платят самые низкие зарплаты, не обновляют годами оборудование и не проводят поверки.

Поверь, все тоже самое можно сказать про любой товар и услугу. Например те же строители-отделочники тоже скажут, нужно создать профсоюз что бы цены на ремонт были 20 тыс за метр. Тоже самое скажут операторы сотовой связи, а то люди платят копейки и они захотят ввести минималку, например 1 тыс в меся.  Где то 4-6 мес назад в интернете на форуме было обсуждения падения цен на съем жилья, так один там плакал, что он получил 2 квартиры от бабушек, а работать он не мог в принципе, не умеет. Жил  он на деньги от сдачи жилья. Причем жил где то в теплой стране, и видите ли упавшие цены заставили его вернуться в  Москву.  И он даже создал сайт, что бы все съемщики жилья подняли цены. Ну это же абсурд. Вот со стороны нефтяных компаний, таким же абсурдом кажется и наше обсуждение рынка ГТИ. Они не могут понять, почему их хотят заставить покупать дорого, это же их деньги.

Теперь более конкретное обсуждение ГТИ. Я вот не могу понять, как шаражки могут создать станцию ГТИ и демпинговать цены? А где они возьмут софт? Где они возьмут УСО? Ну датчики они купят, а навар то с чего?

Оффлайн Зубаир

  • Уж лучше голодать,чем что попало есть,и лучше быть одним,чем вместе с кем попало. (Омар Хайям)
  • Старенький
  • **
  • Сообщений: 45
  • Карма: +18/-7
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #10 : 19 Июль 2016, 04:31:06 »
Навар, как всегда, с персонала...
Помоги БРАТУ своему в беде, прав он, или не прав.

Оффлайн PDS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Карма: +20/-24
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #11 : 19 Июль 2016, 04:58:50 »
Навар, как всегда, с персонала...

Это если услуги ГТИ предоставляют, мы же обсуждаем чистую продажу станций.

Оффлайн REA

  • Розов Евгений Анатольевич
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Карма: +85/-62
    • GeoSensor
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #12 : 19 Июль 2016, 05:35:49 »
Поверь, все тоже самое можно сказать про любой товар и услугу. Например те же строители-отделочники тоже скажут, нужно создать профсоюз что бы цены на ремонт были 20 тыс за метр. Тоже самое скажут операторы сотовой связи, а то люди платят копейки и они захотят ввести минималку, например 1 тыс в меся.  Где то 4-6 мес назад в интернете на форуме было обсуждения падения цен на съем жилья, так один там плакал, что он получил 2 квартиры от бабушек, а работать он не мог в принципе, не умеет. Жил  он на деньги от сдачи жилья. Причем жил где то в теплой стране, и видите ли упавшие цены заставили его вернуться в  Москву.  И он даже создал сайт, что бы все съемщики жилья подняли цены. Ну это же абсурд. Вот со стороны нефтяных компаний, таким же абсурдом кажется и наше обсуждение рынка ГТИ. Они не могут понять, почему их хотят заставить покупать дорого, это же их деньги.

Теперь более конкретное обсуждение ГТИ. Я вот не могу понять, как шаражки могут создать станцию ГТИ и демпинговать цены? А где они возьмут софт? Где они возьмут УСО? Ну датчики они купят, а навар то с чего?


Все товары и услуги разные, нельзя обобщать. Сельское хозяйство во многих странах дотируется государством, где то есть монополии, где то есть сегменты рынка. В случае с ГТИ количество заказчиков ограничено и тут нет свободного рынка как например со строительными материалами.
Как снижаются цены я уже сказал - происходит экономия на кадрах, зарплатах, ремонтных службах, службах интерпретации, материалах, оборудовании и т.п. Например, покупается не новое оборудование, а б/у. Или просто не покупается и доводится до состояния, когда операторы большую часть времени вынуждены рисовать кривые, сами находить какие то части и из них собирать датчики. Из того что я недавно видел - новая электроника в полностью истлевшей коробке. Долго не проживет. Софт берется ломаный, УСО уже научились клонировать. Продажи станций и оборудования ГТИ напрямую связаны с расценками на работы для сервисных компаний. Во время рыночной борьбы кадры все разбегутся и ГТИ будет похоже на макдональдс - одни студенты, большая текучка кадров, низкий уровень квалификации персонала, низкое качество материала.

Оффлайн PDS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Карма: +20/-24
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #13 : 19 Июль 2016, 16:32:49 »
Все товары и услуги разные, нельзя обобщать. Сельское хозяйство во многих странах дотируется государством, где то есть монополии, где то есть сегменты рынка. В случае с ГТИ количество заказчиков ограничено и тут нет свободного рынка как например со строительными материалами.
Как снижаются цены я уже сказал - происходит экономия на кадрах, зарплатах, ремонтных службах, службах интерпретации, материалах, оборудовании и т.п. Например, покупается не новое оборудование, а б/у. Или просто не покупается и доводится до состояния, когда операторы большую часть времени вынуждены рисовать кривые, сами находить какие то части и из них собирать датчики. Из того что я недавно видел - новая электроника в полностью истлевшей коробке. Долго не проживет. Софт берется ломаный, УСО уже научились клонировать. Продажи станций и оборудования ГТИ напрямую связаны с расценками на работы для сервисных компаний. Во время рыночной борьбы кадры все разбегутся и ГТИ будет похоже на макдональдс - одни студенты, большая текучка кадров, низкий уровень квалификации персонала, низкое качество материала.

А может все проще сделать? Обязать покупателей станций ГТИ проверять что софт не ворованный? Эти вот гаражи не могут себе позволить написать свой софт. Просто каждый раз, если пытаться управлять рынком цен - к хорошему это не приводит. А как быть если у одной фирмы накладные расходы в 2-3 раза меньше чем у другой, и вторая будет недовольна. Кто определит честную цену? Голосованием?

Или вот пример, как определить цену на ходы насоса. Напрмер ваш взять, за сколько вы его продаете то, чуть ли не за 5 тыс? А у нас он стоит тыс 30-40, потому что у нас там один импульсный источник питания стоит как вся ваша коплектуха, включая копеечный линейный источник. У нас корпус по себестоимости материала только более 1 тыс руб. Получается нужно запретить продавать ваши ходы насоса?
« Последнее редактирование: 19 Июль 2016, 16:41:10 от PDS »

Оффлайн REA

  • Розов Евгений Анатольевич
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Карма: +85/-62
    • GeoSensor
Re: Формирование эффективного рынка ГТИ
« Ответ #14 : 19 Июль 2016, 18:25:02 »
А может все проще сделать? Обязать покупателей станций ГТИ проверять что софт не ворованный? Эти вот гаражи не могут себе позволить написать свой софт. Просто каждый раз, если пытаться управлять рынком цен - к хорошему это не приводит. А как быть если у одной фирмы накладные расходы в 2-3 раза меньше чем у другой, и вторая будет недовольна. Кто определит честную цену? Голосованием?

Или вот пример, как определить цену на ходы насоса. Напрмер ваш взять, за сколько вы его продаете то, чуть ли не за 5 тыс? А у нас он стоит тыс 30-40, потому что у нас там один импульсный источник питания стоит как вся ваша коплектуха, включая копеечный линейный источник. У нас корпус по себестоимости материала только более 1 тыс руб. Получается нужно запретить продавать ваши ходы насоса?


Проверять можно, но на цены услуг это не повлияет. Что происходит с тендерами сейчас - на тендер регистрируется некая подставная фирма, которая по максимуму снижает цены, но выполнять заказ не собирается. Остальные участники тендера вынуждены подстраиваться. И даже если фирма-посредник тендер выигрывает она пытается найти все-таки среди участников тендера фирму, которая сделает еще дешевле работу т.к. у той уже нет выбора. Так что цена все-равно не честная хоть так хоть эдак.
И в новых ходах насоса у нас кстати импульсный стоит. Да и в старых тоже, хоть и не во всех (зависит от типа).
Я говорю в основном про цены на сервис сейчас, хотя с закупками примерно такая же картина.
Я не сторонник регулирования рынка без необходимости, но почему некоторые подрядчики не могут объединиться для достижения совместной цели?

 



Покер онлайн