Попробую другими словами -
Речь идёт о скорости, с которой пробурен конкретный метр (интервал). Изменение значения скорости (здесь и далее "мех.скорость бурения") происходит после проходки каждого метра. Пока бурится метр значение не меняется - рисуется "палка". После прохождения метра система пересчитывает по простой формуле, переводя секунды в часы - м/ч. Это нужно для большей наглядности. То же касается и ДМК. Можно и мех.скорость считать за меньший интервал, как ДМК. Просто это более усреднённый параметр.
Если хотите наглядный пример - программа "навигатор" рассчитывает необходимое время движения автомобиля, учитывая установленные на пути знаки ограничения скорости и известные ей (программе) пробки.
И не надо думать, что мех.скорость и ДМК имеют разные исходные данные. Чтобы убедиться в этом достаточно пересчитать одно в другое, переводя минуты в часы и наоборот и сравнить полученные результаты.
А уж кому это нужно, геологам, технологам, заказчикам, интерпретаторам, и зачем - не стоит ли поинтересоваться у заказчика, какие цели он преследует?
Не знаю, есть ли на этот счёт какие учебники, но в различных документах ИМС это все рассмотрено достаточно однозначно.