Автор Тема: Конструктивные особенности дегазаторов  (Прочитано 10352 раз)

Оффлайн geofizika2006

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Карма: +17/-11
  • RTFM, изыди!
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #165 : 27 Октябрь 2016, 18:30:40 »

Федор Борисович, не огорчайся, береги себя. Этим форумчанам лишь бы балаболить, и не важно о чем и где - форум.
Относись к этому терпеливо. Если они не ценят свою репутацию - ты им уже не поможешь.

Солидарен с этим, Уважаемый Федя-Инженер не прохожий с улицы, и в отрасли понимает уж точно побольше некоторых теоретиков на форуме.
Насчет ротаметра - это измерительный прибор, на котоорый есть паспорт, сертификат и даже методика поверки. Впрочем есть и вакуумметры индикаторные иностранные, видел такой у немцев в уренгое. в гугле кроме предложений о продаже даже схемы есть сборки.
Я почитал, здесь о технической части и самом конструктиве дегазатора очень мало, больше каких-то философий о невероятном приключении компонентов в дегазаторе. Прочтите уж тогда пару статей гуру ГТИ, господина Лукьянова о дегазации.. Там нет пространных рассуждений, а есть очень даже формулы, следствия и выводы о том, что все эти процессы незначительны и влияния на результат измерения не оказывают. Критичен только коэффициент дегазации и постоянная времени!
[/quote]
Согласен. Ротаметр - как раз измерительный прибор, когда он откалиброван по мыльному расходомеру.

Оффлайн Газокаротажник

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 77
  • Карма: +21/-5
  • Чем наполнена посуда, то и выпьется оттуда
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #166 : 28 Октябрь 2016, 12:14:21 »

Согласен. Ротаметр - как раз измерительный прибор, когда он откалиброван по мыльному расходомеру.

Достаточно грубый это измерительный прибор, зависящий от многих факторов.


Я почитал, здесь о технической части и самом конструктиве дегазатора очень мало, больше каких-то философий о невероятном приключении компонентов в дегазаторе. Прочтите уж тогда пару статей гуру ГТИ, господина Лукьянова о дегазации.. Там нет пространных рассуждений, а есть очень даже формулы, следствия и выводы о том, что все эти процессы незначительны и влияния на результат измерения не оказывают. Критичен только коэффициент дегазации и постоянная времени!


Все эти процессы, хотя и незначительны, но все-таки влияют на результат, особенно на соотношение компонентов.
Почему при дегазации разных растворов получаем завышенные соотношения метана, относительно других компонентов.
Я предполагаю, что это происходит из-за того, что тяжелые компоненты находятся вблизи границы раздела "жидкость - газ", подхватываются турбулентным течением раствора и вымываются из камеры дегазатора.
С постоянной времени, тоже не всё так однозначно. Почему-то все авторы публикаций об активном дегазаторе рассматривают процессы с точки зрения поршневого замещения раствора и газа в камере дегазатора, но это же не так происходит на самом деле.
Я тут набросал схематично основные параметры процесса дегазации, но не уверен, что всё учтено. Если кто откликнется и подскажет по делу, буду очень рад. За критику тоже благодарен коллегам.
«Идея не заслуживает внимания, если она недостаточно сумасшедшая» (Нильс Бор)

Оффлайн хроник

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 183
  • Карма: +15/-1
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #167 : 28 Октябрь 2016, 14:45:09 »

Почему-то все авторы публикаций об активном дегазаторе рассматривают процессы с точки зрения поршневого замещения раствора и газа в камере дегазатора, но это же не так происходит на самом деле.
Я тут набросал схематично основные параметры процесса дегазации, но не уверен, что всё учтено. Если кто откликнется и подскажет по делу, буду очень рад. За критику тоже благодарен коллегам.

для получения равномерно распределённой газовоздушной смеси можно применять способ вакуумного расширения путём дросселирования, при постоянном  обьёме камеры. но в этом случае атмосферное давление будет вносить значительную погрешность, что затруднит практическое применение. плюс возможность подмерзания.


Оффлайн Газокаротажник

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 77
  • Карма: +21/-5
  • Чем наполнена посуда, то и выпьется оттуда
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #168 : 01 Ноябрь 2016, 02:11:04 »

для получения равномерно распределённой газовоздушной смеси можно применять способ вакуумного расширения путём дросселирования, при постоянном  обьёме камеры. но в этом случае атмосферное давление будет вносить значительную погрешность, что затруднит практическое применение. плюс возможность подмерзания.


Как вариант, для обеспечения более стабильной работы дегазатора предлагается рассмотреть возможность изменения расположения вентиляционного патрубка (приблизить его к границе раздела фаз).

*****

А измерение производительности вакуум-насоса произвел посредством пластиковой бутылки, наполненной водой с водяным затвором, как показано на рис.
Выход газовоздушной смеси (ГВС), эвакуированной из камеры дегазатора, заводится внутрь пластиковый бутылки. Время замещения воды ГВС определял с помощью секундомера.
Производительность вакуум насоса (см3/мин) рассчитывал по результатам измерений как

        60 * 1500 / время замещения в сек.
«Идея не заслуживает внимания, если она недостаточно сумасшедшая» (Нильс Бор)

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 186
  • Карма: +18/-11
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #169 : 23 Февраль 2017, 21:30:26 »
Измерительное оборудование на устье это правильно и круто. "Рыбки" для транспортировки более чем достаточно. Модель Tetra APS 150 давление до 0,3атм (а есть ещё APS 400). В буржуйском мире никто не будет делать, если это не выгодно. Работаем с тем что есть и даже с тем чего нет.

Оффлайн ******

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Карма: +9/-1
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #170 : 28 Февраль 2017, 11:47:06 »
Измерительное оборудование на устье это правильно и круто. "Рыбки" для транспортировки более чем достаточно. Модель Tetra APS 150 давление до 0,3атм (а есть ещё APS 400). В буржуйском мире никто не будет делать, если это не выгодно. Работаем с тем что есть и даже с тем чего нет.

Обоснуй!
Тут ранее другие мысли очень аргументировано звучали.
Дело ведь не в том с чем и как мы работаем.
 Речь идет как раз о том как надо работать!

Оффлайн geofizika2006

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Карма: +17/-11
  • RTFM, изыди!
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #171 : 01 Март 2017, 00:11:42 »
Речь идет как раз о том как надо работать!
Работать надо так, чтобы потом не было безмерно жаль за бесцельно отработанные годы.

Оффлайн augrgti

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 98
  • Карма: +22/-9
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #172 : 01 Март 2017, 02:59:08 »

Дело ведь не в том с чем и как мы работаем.
 Речь идет как раз о том как надо работать!

Надо дегазатор исключить из процедуры определения флюидонасыщенности бурового раствора.
Сразу брать на анализ пробу раствора, испарять ее мгновенным нагревом и определять компонентный состав.
И качество и количество всё сразу и никаких рыбников.

Оффлайн geofizika2006

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Карма: +17/-11
  • RTFM, изыди!
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #173 : 01 Март 2017, 04:35:01 »
Компонентный состав парогазовой смеси? Сильно...

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 186
  • Карма: +18/-11
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #174 : 01 Март 2017, 21:46:11 »
Не совсем понял, что необходимо обосновать, наличие адекватной и своевременной информации по компонентному газосодержанию раствора?
Моё личное мнение по этому вопросу пока не изменялось. Если говорить о фактическом наличии методик, оборудования, персонале и т.п... , то работаем с тем что есть.
Если о том, чего хочется, то необходим быстрый термовакуумный дегазатор с измерительным оборудованием на устье скважины. Учитывая современный уровень технологий и оборудования (комплектующих) не вижу особой проблемы с реализацией. Кто готов за это платить (хорошо платить)?
Активные дегазаторы имеющиеся в составах партий считаю беспонтовыми монстрами, скрашивающими картину безнадёжности.

Оффлайн Boris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 186
  • Карма: +18/-11
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #175 : 01 Март 2017, 21:54:07 »

Люблю делать такой дегазатор. Значительно увеличивает площадь дегазации.
« Последнее редактирование: 01 Март 2017, 22:08:39 от Boris »

Оффлайн geofizika2006

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Карма: +17/-11
  • RTFM, изыди!
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #176 : 02 Март 2017, 00:07:03 »
Штуцер на устьевом выходе? За это по голове бьют.

Оффлайн MOHAX

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Карма: +21/-2
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #177 : 02 Март 2017, 03:01:08 »

Если о том, чего хочется, то необходим быстрый термовакуумный дегазатор с измерительным оборудованием на устье скважины.


А зачем нужен термовакуумный дегазатор?
Вот капиталисты сразу загружают пробу шлама в хроматограф и получают разгонку до С9.
А качество нашего газового каротажа с термовакуумной дегазацией полагаю всем известно.
Так что может сразу ставить аналитический прибор без всяких дегазаторов...?

Оффлайн PDS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Карма: +22/-25
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #178 : 02 Март 2017, 15:00:13 »

Если о том, чего хочется, то необходим быстрый термовакуумный дегазатор с измерительным оборудованием на устье скважины.


А зачем нужен термовакуумный дегазатор?
Вот капиталисты сразу загружают пробу шлама в хроматограф и получают разгонку до С9.
А качество нашего газового каротажа с термовакуумной дегазацией полагаю всем известно.
Так что может сразу ставить аналитический прибор без всяких дегазаторов...?

Наверное можно. Но вот пример, цена аренды хорошего капиталистического оборудования стоит (внимание)80 тыс руб в сутки. А в России вся станция ГТИ в сутки обходится в 20 тыс.

Оффлайн hebrona

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Карма: +9/-2
Re: Конструктивные особенности дегазаторов
« Ответ #179 : 03 Март 2017, 01:33:45 »

 Но вот пример, цена аренды хорошего капиталистического оборудования стоит (внимание)80 тыс руб в сутки. А в России вся станция ГТИ в сутки обходится в 20 тыс.


Непонятно, Вы хотите мерседес по цене жигулей или жигули по стоимости мерседеса.
Дешево, потому и дешево, что низкое качество!

 



Покер онлайн