Автор Тема: UPS  (Прочитано 5610 раз)

Оффлайн Dabbler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 101
  • Карма: +21/-7
UPS
« : 23 Октябрь 2008, 15:55:15 »
Привезли на станцию новый бесперебойник, а он с проблеммами. Постоянно горит лампочка заряда батарей, и без внешней сети практически не работает на аккумуляторах. Говорят, что мог в пути замерзнуть, и тогда батареи теряют свои свойства. Так ли это?
Что делать?
 Можно как-либо в полевых условиях восстановить работоспособность батарей?
 Как определить емкость батарей?
Успех не окончателен, неудачи не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Карма: +378/-674
    • electroniclance
UPS
« Ответ #1 : 23 Октябрь 2008, 16:58:27 »
здравсттвуйте уважаемый Dabbler.
Сильная "проморозка" гелевых аккумуляторов - практически убивает их в 90% случаев, у оставшихся сильно падает ёмкость. И как то выправить это не получится.
 Можно попробовать погонять аккум. заряд; разряд, через 12В. лампочку(стрельнуть у водил) ,  аккум.  в бесперибойнике подсоединён  ножевыми контактами, типа автомобильных, Может что и вытянется, но не факт, готовтесь к худшему.
С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Карма: +378/-674
    • electroniclance
UPS
« Ответ #2 : 23 Октябрь 2008, 18:57:04 »
На АКБ пишется ёмкость, допустим 10А/ч. Грубо говоря под нагрузкой в 1А. АКБ должна "продержаться" 10ч, "просадка" напряжения, при этом, не должна быть болле 5-10% .
 Как это можно реализовать в полевых условиях: использовать в качестве нагрузки можно авто-лампочки (2-3 шт), последовательное включение - увеличивается сопративление=> ток падает, паралельное наоборот.
Закон Ома - I=U/R, можно посчитать сопративление необходимое для 0.5-1А, при заданном напряжении,  см. на АКБ, набором и способом подключения лампочек - получить их сумарное сопр-е близкое к расчетному, и подключить "гирлянду" к клеммам заряженой АКБ. Какое то время гирлянда будет светить, хорошо бы подключить тестер или  вольтметр стрелочный (в режиме "вольтметр" - батарейки стрелочного тестера (в отличие от цифрового)не "тратятся") и контролировать напряжение АКБ под нагрузкой. При  падении напряжения более 5-10% (лучше 5%-я граница), у АКБ считается началом конца запасённой ёмкости.   Получившийся результат сравнить с написанным на АКБ, ну и сделать выводы.
С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Карма: +378/-674
    • electroniclance
UPS
« Ответ #3 : 23 Октябрь 2008, 19:25:45 »
:D  ну ладно   :wink:   , что написано на АКБ: марка ?, ёмкость?, напряжение?, и какие лампочки есть ?, что за тестер?
- Жду!
С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

Оффлайн mehanik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Карма: +16/-1
Re: UPS
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2008, 07:28:18 »
Цитата: "Dabbler"
Привезли на станцию новый бесперебойник, а он с проблеммами. Постоянно горит лампочка заряда батарей, и без внешней сети практически не работает на аккумуляторах...

Бывает, что новые аккумуляторы поставляются полностью разряженными. Может у вас именно этот случай? Здесь надо сутки заряжать его, а потом пару раз прогнать разряд-заряд, то есть отключать от сети и ждать погасания индикаторов и снова включать  ( все это под небольшой нагрузкой).

Оффлайн PEMOHT

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Карма: +378/-674
    • electroniclance
UPS
« Ответ #5 : 24 Октябрь 2008, 13:58:46 »
Доброго времени уважаемые коллеги.
Цитата: "Dabbler"

Аккумулятор Sven 12V 7AH
Тестер цифровой
лампочки есть от габаритов нашей будки

Согласен с замечанием mehanikа, по поводу нового АКБ.
Буду исходить из наихудьшего варианта.
 Нагрузки в 10%, от номинала АКБ  - вполне хватит.
I - 0.5А. вполне хватит, U - 12В., ну а R сейчас вычислим. Закон Ома - I=U/R,   R=U/I, R=12/0.5=24 Ома, Теперь тестером замерим сопративление лампочки (допустим R одной лампочки 10 Ом), в принципе хватит двух лампочек, соединённых последовательно (I=12/2*10=0.6A), но лучше три (I=12/3*10=0.4A).
Вот эту гирлянду и подцепить к АКБ, при включении замерить ток и напряжение. Ток замерять последовательным включением "гирлянды" и тестера ( ВАЖНО тестер - в режиме АМПЕРМЕТР, переключатель тестера поставь в 10А постоянки, щупы: - чёрный - COM, красный - в разъём "10А"), далее чёрный шуп к "-" АКБ, красный щуп к одному проводу "гирлянды",  другой провод "гирлянды" к "+" АКБ, лампочки должны загореться, и при полностью заряженой АКБ тестер должен показать ток близкий к расчётному (0.6А с двумя лампочками, 0.4А с тремя). Замерили ток, замеряем напряжение,из цепи убрали тестер и "гирлянду" зацепили к клеммам АКБ, тестер в режим - вольтметр (переключатель тестера - в 20В постоянки, щупы: - чёрный - COM, красный в разъёмV/R), чёрный шуп к "-" АКБ, красный - к "+"АКБ, Поскольку напряжение заряда бесперебойника выше 12В., тестер должен показать напряжение в пределах 12-13В это нормально.
После поучаса-часа работы АКБ под нагрузкой, опять замеряем напряжение, тестер показывает 12-13В - хорошо, через 0.5-1час опять замеряем,........, как только показания тестера упадут на 10% от первоначально измеренного напряжения - всё ЭТО начало конца ёмкости АКБ.
 Типа такая методика, для полевых условий приемлема.
Ёмкость АКБ можно поднять. погоняв батарею через несколько циклов заряда - разряда: включить бесперебойник, зарядить АКБ; выключить его из сети и нагрузить его, включив в него настольную лампу, желательно с лампочкой накаливания до 40Вт, до полной неработоспособности бесперебойника (бесперебойник сам должен отключиться, при разряде АКБ до определённого уровня)
  Да кстати как соотносится общая мощность потребителей подсоединённых к бесперебойнику, с его паспорной мощностью.
Типа негласное правило: мощности бесперебойника должно быть не менее чем на четверть более, чем мощность потребителей.

С уважением, Сергей.
Благодарность безгранична, но в пределах разумного.

 



Покер онлайн