С продувкой в разных вариантах решить вопрос не удаётся. Мысли зашли в тупик, появились дела по работе. Пока отложил тему. Остановился на том, что виновата колонка и её лучше поменять. Может быть в сорбент через пробу попадает газ, который существует в естественной среде в достаточных количествах, но не проходит через силикагель (пары воды, СО2)? Газ вызывает реакцию (вымывание "тёмной материи углеводородов") или проскакивает в сорбенте в уже пробитые углеводородами окна? Если бы это были пары воды или СО2, то должна быть заметна разница ГВСов с улицы и вагона. Хотелось прогнать ГВС через силикагель, но нет запаса (хотел уже через поваренную соль прогонять).
Наверное продувка в длительных режимах бессмысленна. Наиболее эффективно после "больших" замеров погонять ХГ в штатном режиме на чистой ГВС около часа и всё. Тема пока мной не познана.