Еще раз, и, надеюсь, последний (в этом направлении)…
Посмотри, что ты сам пишешь -
Одно дело, если ты едешь час со скоростью 90км/час, второй - 60км/час.
Тут средняя скорость за время.
Другое - если 1км со скоростью 90км/час, а 2-й км - 60км/час.
Тут средняя скорость за пройденный путь. В чем вопрос то? Я где то был не согласен? Вот только для подсчета ДМК рассчитывается время, потраченное на бурение например 1-го метра(но с обратным делением). Тут нет никаких суммирований скоростей или других операций со скоростью.
Ты же не упоминаешь средне-арифметического. А в других местах (смотри сам) она к тебе будто прилипла. ДМК не может быть средним по определению. Ты можешь брать больше или меньше шаг квантования (тут термин вполне уместен) - но никак не времени, а именно пути (глубины). И если изначально ты выбрал слишком мелкий шаг (скажем 0,1м - мало ли зачем тебе этого захотелось), то обработка пройденного интервала с целью укрупнения шага (с целью, опять таки, сокращения объема файла) особых сложностей не составляет. Но информативность от этого никак не выигрывает.
Следовало бы рассмотреть способы наложения на ДМК режимов бурения - нагрузки, оборотов, расхода, давления, может даже реалогии… Когда-то я слышал что-то про D-экспоненту. Это не здесь?
Не стоит слишком абстрагироваться от физического смысла того, что мы делаем… Нет?