Автор Тема: Питание, хроматографы, резервирование  (Прочитано 4242 раз)

Оффлайн Myxa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Карма: +37/-2
    Re: Питание, хроматографы, резервирование
    « Ответ #30 : 13 Июль 2018, 03:07:11 »

    А разве турбулентный поток не размывает стенки скважины?

    И это приводит к прихвату?
    А при ламинарном потоке прихватов ни когда не бывает?
    Какие ещё версии причины прихватов?

    Оффлайн PDS

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 589
    • Карма: +22/-25
      Re: Питание, хроматографы, резервирование
      « Ответ #31 : 13 Июль 2018, 03:28:16 »
      А при ламинарном потоке прихватов ни когда не бывает?


      А разве при 40 км в час не бывает аварий? Тогда зачем ограничивать скорость в городе, если и при 40 бывают аварии?

      Оффлайн Myxa

      • Старожил
      • ****
      • Сообщений: 252
      • Карма: +37/-2
        Re: Питание, хроматографы, резервирование
        « Ответ #32 : 13 Июль 2018, 03:42:39 »
        Не надо путать бурение с автотранспортным движением. Если вы не понимаете природу прихватов, то могу пояснить вам это и ликвидировать пробелы вашего образования, коллега.

        Оффлайн PDS

        • Старожил
        • ****
        • Сообщений: 589
        • Карма: +22/-25
          Re: Питание, хроматографы, резервирование
          « Ответ #33 : 13 Июль 2018, 04:26:43 »
          Не надо путать бурение с автотранспортным движением. Если вы не понимаете природу прихватов, то могу пояснить вам это и ликвидировать пробелы вашего образования, коллега.

          Я этот вопрос привел не для того, что бы найти связь автотранспорта, а для того, что бы показать логику. Но похоже в погоне за своим ЧСВ вы не заметили этого. Мое образование вы не поднимите, тк ваша кваликация по моему образованию нулевая. Я не работаю и не буду работать в ГТИ, я не буду писать методики по прихватам, я занимаюсь совсем другим делом. Единственное что было бы полезным, причем не только мне, это точная математичская модель всех необходимых расчетов(методика). Готовы это сделать? Если нет, то зачем весь этот спор?

          Оффлайн OldMan

          • Ноги дошли до конца, душа - до середины
          • Старожил
          • ****
          • Сообщений: 101
          • Карма: +40/-3
            Re: Питание, хроматографы, резервирование
            « Ответ #34 : 13 Июль 2018, 04:30:57 »

            А разве при 40 км в час не бывает аварий? Тогда зачем ограничивать скорость в городе, если и при 40 бывают аварии?

            Вот видишь, если аварии бывают при любой скорости, значит причина чем-то другом, совсем не в скорости.
            Не мучь себя, даже не пытайся понять зачем ограничивают скорость движения в городе - это понимание выше твоих сил.
            Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться

            Оффлайн PDS

            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 589
            • Карма: +22/-25
              Re: Питание, хроматографы, резервирование
              « Ответ #35 : 13 Июль 2018, 04:55:42 »

              А разве при 40 км в час не бывает аварий? Тогда зачем ограничивать скорость в городе, если и при 40 бывают аварии?

              Вот видишь, если аварии бывают при любой скорости, значит причина чем-то другом, совсем не в скорости.
              Не мучь себя, даже не пытайся понять зачем ограничивают скорость движения в городе - это понимание выше твоих сил.

              Т.е. снижение аварийности не рассматривается? Либо есть аварии, либо их нет?
              - Пристегиватсья не нужно, ведь ремни не всегда спасают
              - Ходить в больницу не нужно, врачи в больницах не всегда вылечивают

              Оффлайн Стас Воробьев

              • Местный
              • ***
              • Сообщений: 53
              • Карма: +12/-0
                Re: Питание, хроматографы, резервирование
                « Ответ #36 : 13 Июль 2018, 12:03:59 »

                А разве при 40 км в час не бывает аварий? Тогда зачем ограничивать скорость в городе, если и при 40 бывают аварии?

                Вот видишь, если аварии бывают при любой скорости, значит причина чем-то другом, совсем не в скорости.
                Не мучь себя, даже не пытайся понять зачем ограничивают скорость движения в городе - это понимание выше твоих сил.

                Т.е. снижение аварийности не рассматривается? Либо есть аварии, либо их нет?
                - Пристегиватсья не нужно, ведь ремни не всегда спасают
                - Ходить в больницу не нужно, врачи в больницах не всегда вылечивают

                Я Вам открою один секрет, только Вы не обижайтесь. Понимаете, в чём дело, риск прихвата бурильного инструмента в скважине намного возрастает, когда вы пристегнуты ремнем, ходите в больницу, но при этом скорость движения бурового раствора в затрубном пространстве скважины равна нулю. Понимаете, - поток не турбулентный, не ламинарный - его вообще нет. Какой смысл при этом делать гидравлические расчёты, знаете только Вы, но не говорите нам об этом, видимо это информация только для внутреннего пользования.
                Не знаю насколько была бы полезным для Вас точная математическая модель всех необходимых расчетов(методика). Как Вы собираетесь оценивать степень её полезности и точности, по каким критериям? Вот кто-то сказал или предоставил вам информацию, что чем выше скорость потока раствора в затрубье, тем выше риск прихвата бурильного инструмента и Вы со звериным усердьем яростно это на форуме защищаете, а это совсем не так.

                Оффлайн PDS

                • Старожил
                • ****
                • Сообщений: 589
                • Карма: +22/-25
                  Re: Питание, хроматографы, резервирование
                  « Ответ #37 : 13 Июль 2018, 15:48:33 »
                  Я Вам открою один секрет, только Вы не обижайтесь. Понимаете, в чём дело, риск прихвата бурильного инструмента в скважине намного возрастает, когда вы пристегнуты ремнем, ходите в больницу, но при этом скорость движения бурового раствора в затрубном пространстве скважины равна нулю. Понимаете, - поток не турбулентный, не ламинарный - его вообще нет. Какой смысл при этом делать гидравлические расчёты, знаете только Вы, но не говорите нам об этом, видимо это информация только для внутреннего пользования.
                  Не знаю насколько была бы полезным для Вас точная математическая модель всех необходимых расчетов(методика). Как Вы собираетесь оценивать степень её полезности и точности, по каким критериям? Вот кто-то сказал или предоставил вам информацию, что чем выше скорость потока раствора в затрубье, тем выше риск прихвата бурильного инструмента и Вы со звериным усердьем яростно это на форуме защищаете, а это совсем не так.

                  Я Вам тоже открою секрет,  про время без циркуляции я тоже знаю, у нас для этого даже есть аларм. Проблема турбулентного потока не означает что это единственная причина, это даже не означает что проблема самая влияющая. Это одна из немногих, не более.

                  Оффлайн PDS

                  • Старожил
                  • ****
                  • Сообщений: 589
                  • Карма: +22/-25
                    Re: Питание, хроматографы, резервирование
                    « Ответ #38 : 13 Июль 2018, 16:09:58 »
                    Не напрягайте свои душевные и умственные силы - это видимо выше ваших возможностей и сил!


                    Предупреждение модератора - нарушение правил форума
                    « Последнее редактирование: 13 Июль 2018, 18:15:09 от REA »

                    Оффлайн Slawa

                    • Старожил
                    • ****
                    • Сообщений: 105
                    • Карма: +26/-4
                      Re: Питание, хроматографы, резервирование
                      « Ответ #39 : 13 Июль 2018, 16:30:41 »
                      Я плохо разбираюсь в гидравлике, поэтому не надо смеяться над моими вопросами.
                      Но вот говорят здесь, что турбулентность потока увеличивает риск прихвата в скважине, но не говорят почему. А мне интересно, поясните, пожалуйста, за счет чего увеличивается риск прихвата при турбулентном потоке? Почему тогда буровики включают в КНБК турбулизаторы потока, - чтобы увеличить риск прихвата? Как вы всё это объясните? И есть ли ещё какая-то опасность при бурении с турбулентным потоком в затрубье.
                      Покуда не попробовал, никто не докажет мне, что я не могу.

                      Оффлайн PDS

                      • Старожил
                      • ****
                      • Сообщений: 589
                      • Карма: +22/-25
                        Re: Питание, хроматографы, резервирование
                        « Ответ #40 : 13 Июль 2018, 16:41:43 »
                        Я плохо разбираюсь в гидравлике, поэтому не надо смеяться над моими вопросами.
                        Но вот говорят здесь, что турбулентность потока увеличивает риск прихвата в скважине, но не говорят почему. А мне интересно, поясните, пожалуйста, за счет чего увеличивается риск прихвата при турбулентном потоке? Почему тогда буровики включают в КНБК турбулизаторы потока, - чтобы увеличить риск прихвата? Как вы всё это объясните? И есть ли ещё какая-то опасность при бурении с турбулентным потоком в затрубье.

                        При локальном турбулентном потоке происходит размыв стенок скважины, получается такая большая каверна. Сечение этой каверны гораздо больше остального сечения. В результате в этом месте скорость течения наоборот падает, причем может упасть ниже критического уровня, и получается такой шламовый фильтр, где задерживается крупный шлам из за нехватки скорости движения. Для промыва этой шламовой пробки придется очень сильно увеличить производительность, но тогда проблемы будут в других местах.

                        Оффлайн Slawa

                        • Старожил
                        • ****
                        • Сообщений: 105
                        • Карма: +26/-4
                          Re: Питание, хроматографы, резервирование
                          « Ответ #41 : 13 Июль 2018, 16:59:40 »
                          Я плохо разбираюсь в гидравлике, поэтому не надо смеяться над моими вопросами.
                          Но вот говорят здесь, что турбулентность потока увеличивает риск прихвата в скважине, но не говорят почему. А мне интересно, поясните, пожалуйста, за счет чего увеличивается риск прихвата при турбулентном потоке? Почему тогда буровики включают в КНБК турбулизаторы потока, - чтобы увеличить риск прихвата? Как вы всё это объясните? И есть ли ещё какая-то опасность при бурении с турбулентным потоком в затрубье.

                          При локальном турбулентном потоке происходит размыв стенок скважины, получается такая большая каверна. Сечение этой каверны гораздо больше остального сечения. В результате в этом месте скорость течения наоборот падает, причем может упасть ниже критического уровня, и получается такой шламовый фильтр, где задерживается крупный шлам из за нехватки скорости движения. Для промыва этой шламовой пробки придется очень сильно увеличить производительность, но тогда проблемы будут в других местах.

                          А прихват когда и где случится в турбулентном потоке7
                          Покуда не попробовал, никто не докажет мне, что я не могу.

                          Оффлайн PDS

                          • Старожил
                          • ****
                          • Сообщений: 589
                          • Карма: +22/-25
                            Re: Питание, хроматографы, резервирование
                            « Ответ #42 : 13 Июль 2018, 17:02:25 »
                            А прихват когда и где случится в турбулентном потоке7

                            А прихват будет уже когда поднимать инструмент начнут. Дальше по сути уже можно рассматривать ситуацию как просто плохо промытый ствол скважины. Это не означает что прихват будет мгновенным после начала СПО, все зависит от самого инструмента и от места, где размыло скважину.
                            « Последнее редактирование: 13 Июль 2018, 17:04:03 от PDS »

                            Оффлайн Slawa

                            • Старожил
                            • ****
                            • Сообщений: 105
                            • Карма: +26/-4
                              Re: Питание, хроматографы, резервирование
                              « Ответ #43 : 13 Июль 2018, 17:06:45 »
                              Но ведь при подъеме промывки не будет, только долив. Значит и турбулентного потока не будет.
                              А почему плохо промыли ствол скважины? Мы всегда моем перед подъемом до чистых вибросит.
                              Покуда не попробовал, никто не докажет мне, что я не могу.

                              Оффлайн PDS

                              • Старожил
                              • ****
                              • Сообщений: 589
                              • Карма: +22/-25
                                Re: Питание, хроматографы, резервирование
                                « Ответ #44 : 13 Июль 2018, 17:24:37 »
                                Но ведь при подъеме промывки не будет, только долив. Значит и турбулентного потока не будет.
                                А почему плохо промыли ствол скважины? Мы всегда моем перед подъемом до чистых вибросит.

                                При СПО промывки не будет, но шламовая пробка там так и останется, ее просто не смогли промыть перед СПО. Получается в этом расширении  крутится крупный шлам, вы промываете после бурения там 40 минут например, смотрите на сита, все чисто. А в этой каверне шлам просто не в состоянии подняться из за низкой скорости. Думаете все чисто там и начинаете СПО, а пробка то никуда не делась, после прекращения циркуляции она еще сильнее уплотнится. Длительность промывки перед СПО уже как бы не играет роли, что бы эту каверну промыть нужно поднять производительность насосов, что бы локально поднять скорость бурового раствора. Но тогда проблемы могут быть в других местах.

                                 



                                Покер онлайн