Опять же, все эти расчеты - для холостого хода. А на забое обороты меньше, в зависимости от породы и нагрузки. Их-то как учесть?
Цитата: geofizika2006 от 25 Январь 2014, 03:10:24 Опять же, все эти расчеты - для холостого хода. А на забое обороты меньше, в зависимости от породы и нагрузки. Их-то как учесть? Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения.
Цитата: OldMan от 25 Январь 2014, 03:15:10 Цитата: geofizika2006 от 25 Январь 2014, 03:10:24 Опять же, все эти расчеты - для холостого хода. А на забое обороты меньше, в зависимости от породы и нагрузки. Их-то как учесть? Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения. Сумничал, что ли? Или пошутил? А момент от чего зависит? Или он сам по себе?
Ну, ребя-ята!. Я ж говорю - надо различать. Где хамство, а где дружеский юмор. Где развиваемый, а где приложенный моменты. Нельзя говорить "Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения." Потому, что наоборот. Точнее, они все взаимосвязаны. При стабильном расходе обороты (как и момент) будут зависеть от нагрузки. А при стабильной нагрузке - от расхода. Под нагрузкой здесь следует понимать нагрузку на долото. При этом порода не меняется. С терминологией следует определяться (тоже). Только изначально стоял вопрос об определении числа оборотов долота для оценки ресурса. При использовании забойной телесистемы нетрудно включить туда и измерение оборотов и момента. Неужели этого еще не сделали? А заодно и виброакустику.
При стабильном расходе обороты (как и момент) будут зависеть от нагрузки. А при стабильной нагрузке - от расхода. Под нагрузкой здесь следует понимать нагрузку на долото. При этом порода не меняется. С терминологией следует определяться (тоже).
Цитата: Федя-Инженер от 27 Январь 2014, 15:09:11 При использовании забойной телесистемы нетрудно включить туда и измерение оборотов и момента. Неужели этого еще не сделали? А заодно и виброакустику. С забойными телесистемами всегда проблема в канале передачи данных и в потреблении аппаратуры на забое. Ну плюс еще ресурс работы и конструктив. Канал передачи данных там очень скромный - едва удается значимые параметры передать, а счетчик оборотов на забое это роскошь, хотя можно наверно приделать. С виброакустикой нет смысла заморачиваться, если есть возможность поставить момент на долоте там же.
При использовании забойной телесистемы нетрудно включить туда и измерение оборотов и момента. Неужели этого еще не сделали? А заодно и виброакустику.
Цитата: REA от 27 Январь 2014, 21:00:18 Цитата: Федя-Инженер от 27 Январь 2014, 15:09:11 При использовании забойной телесистемы нетрудно включить туда и измерение оборотов и момента. Неужели этого еще не сделали? А заодно и виброакустику. С забойными телесистемами всегда проблема в канале передачи данных и в потреблении аппаратуры на забое. Ну плюс еще ресурс работы и конструктив. Канал передачи данных там очень скромный - едва удается значимые параметры передать, а счетчик оборотов на забое это роскошь, хотя можно наверно приделать. С виброакустикой нет смысла заморачиваться, если есть возможность поставить момент на долоте там же. Есть например роторно-управляемая система РУС. В ней насколько я знаю есть контроль оборотов забойного двигателя. Да и скорость передачи там достаточная. Вопрос в стоимости.
Цитата: Федя-Инженер от 27 Январь 2014, 15:09:11 При стабильном расходе обороты (как и момент) будут зависеть от нагрузки. А при стабильной нагрузке - от расхода. Под нагрузкой здесь следует понимать нагрузку на долото. При этом порода не меняется. С терминологией следует определяться (тоже). Вот завернул, гуру. На трезвую голову и не понять, что от чего зависит. Но я, честно сказать, нигде в литературе и паспортах ВЗД не встречал данных зависимости частоты вращения от нагрузки или момента. Поделились бы с народом источниками...
Гугл намекает, что РУС это класс систем, а не производитель. Соответственно и характеристики там разные.
Есть же такое слово - взаимозависимость. Зобойный двигатель ничем не отличается от электродвигателя или любого другого (по механическим и энергетическим пар-рам). А источник... знаю Вольдек - электрические машины. И все энергетические пар-ры те же. Аналогия полная. Напряжение - давление, расход - ток. И все. Расход - л/с, ток - К/с (А). И по гидромоторам и турбинам обязательно должно быть.