Автор Тема: Обороты долота  (Прочитано 12489 раз)

Оффлайн geofizika2006

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Карма: +17/-11
  • RTFM, изыди!
    Re: Обороты долота
    « Ответ #15 : 25 Январь 2014, 03:10:24 »
    Опять же, все эти расчеты - для холостого хода. А на забое обороты меньше, в зависимости от породы и нагрузки. Их-то как учесть?

    Оффлайн OldMan

    • Ноги дошли до конца, душа - до середины
    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 101
    • Карма: +40/-3
      Re: Обороты долота
      « Ответ #16 : 25 Январь 2014, 03:15:10 »
      Опять же, все эти расчеты - для холостого хода. А на забое обороты меньше, в зависимости от породы и нагрузки. Их-то как учесть?

      Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения.
      Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться

      Оффлайн REA

      • Розов Евгений Анатольевич
      • Глобальный модератор
      • *****
      • Сообщений: 1378
      • Карма: +91/-64
        • GeoSensor
      Re: Обороты долота
      « Ответ #17 : 25 Январь 2014, 06:59:52 »
      Берется коэффициент средний по госпиталю. Там не нужно сильно точно для отработки долота.

      Оффлайн Федя-Инженер

      • Да будет нефть
      • Глобальный модератор
      • *****
      • Сообщений: 734
      • Карма: +87/-31
      • Маленького обидеть всякий норовит
        Re: Обороты долота
        « Ответ #18 : 25 Январь 2014, 15:17:34 »
        Опять же, все эти расчеты - для холостого хода. А на забое обороты меньше, в зависимости от породы и нагрузки. Их-то как учесть?

        Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения.
        Сумничал, что ли? Или пошутил? А момент от чего зависит? Или он сам по себе? ;D
        Унижая... не возвысишься.
        И чего это боги горшки не обжигают?

        Оффлайн Козлов

        • Местный
        • ***
        • Сообщений: 62
        • Карма: +20/-2
          Re: Обороты долота
          « Ответ #19 : 25 Январь 2014, 15:21:14 »
          Опять же, все эти расчеты - для холостого хода. А на забое обороты меньше, в зависимости от породы и нагрузки. Их-то как учесть?

          Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения.
          Сумничал, что ли? Или пошутил? А момент от чего зависит? Или он сам по себе? ;D

          В справочниках указывается, что момент зависит от расхода.

          Оффлайн Федя-Инженер

          • Да будет нефть
          • Глобальный модератор
          • *****
          • Сообщений: 734
          • Карма: +87/-31
          • Маленького обидеть всякий норовит
            Re: Обороты долота
            « Ответ #20 : 25 Январь 2014, 15:46:49 »
            "В справочниках указывается, что момент зависит от расхода."
            Надо различать. Момент, развиваемый двигателем (валом), и приложенный к нему, т.е. нагрузка.
            Как электродвигатель. Разницы никакой. Напряжение - давление, ток - расход, ...
            Унижая... не возвысишься.
            И чего это боги горшки не обжигают?

            Оффлайн OldMan

            • Ноги дошли до конца, душа - до середины
            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 101
            • Карма: +40/-3
              Re: Обороты долота
              « Ответ #21 : 26 Январь 2014, 00:47:28 »
              Опять же, все эти расчеты - для холостого хода. А на забое обороты меньше, в зависимости от породы и нагрузки. Их-то как учесть?

              Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения.
              Сумничал, что ли? Или пошутил? А момент от чего зависит? Или он сам по себе? ;D
              Хамством тоже не возвысишься.
              Обороты турбины и долота соответственно начнут уменьшаться в том случае, если момент на долоте достигнет тормозного момента турбины, который указан в паспорте на турбину. Тормозной момент турбины зависит от расхода.
              Если у вас иное мнение - обоснуйте его.
              Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться

              Оффлайн Федя-Инженер

              • Да будет нефть
              • Глобальный модератор
              • *****
              • Сообщений: 734
              • Карма: +87/-31
              • Маленького обидеть всякий норовит
                Re: Обороты долота
                « Ответ #22 : 27 Январь 2014, 15:09:11 »
                Ну, ребя-ята!. Я ж говорю - надо различать. Где хамство, а где дружеский юмор. Где развиваемый, а где приложенный моменты. Нельзя говорить "Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения." Потому, что наоборот. Точнее, они все взаимосвязаны. При стабильном расходе  обороты (как и момент) будут зависеть от нагрузки. А при стабильной нагрузке - от расхода. Под нагрузкой здесь следует понимать нагрузку на долото. При этом порода не меняется. С терминологией следует определяться (тоже).
                Только изначально стоял вопрос об определении числа оборотов долота для оценки ресурса. При использовании забойной телесистемы нетрудно включить туда и измерение оборотов и момента. Неужели этого еще не сделали? А заодно и виброакустику. ;D
                Унижая... не возвысишься.
                И чего это боги горшки не обжигают?

                Оффлайн REA

                • Розов Евгений Анатольевич
                • Глобальный модератор
                • *****
                • Сообщений: 1378
                • Карма: +91/-64
                  • GeoSensor
                Re: Обороты долота
                « Ответ #23 : 27 Январь 2014, 21:00:18 »
                Ну, ребя-ята!. Я ж говорю - надо различать. Где хамство, а где дружеский юмор. Где развиваемый, а где приложенный моменты. Нельзя говорить "Обороты вращения ВЗД зависят не от породы и не от нагрузки, а от момента вращения." Потому, что наоборот. Точнее, они все взаимосвязаны. При стабильном расходе  обороты (как и момент) будут зависеть от нагрузки. А при стабильной нагрузке - от расхода. Под нагрузкой здесь следует понимать нагрузку на долото. При этом порода не меняется. С терминологией следует определяться (тоже).
                Только изначально стоял вопрос об определении числа оборотов долота для оценки ресурса. При использовании забойной телесистемы нетрудно включить туда и измерение оборотов и момента. Неужели этого еще не сделали? А заодно и виброакустику. ;D

                С забойными телесистемами всегда проблема в канале передачи данных и в потреблении аппаратуры на забое. Ну плюс еще ресурс работы и конструктив.
                Канал передачи данных там очень скромный - едва удается значимые параметры передать, а счетчик оборотов на забое это роскошь, хотя можно наверно приделать.
                С виброакустикой нет смысла заморачиваться, если есть возможность поставить момент на долоте там же.

                Оффлайн POMAH

                • Главная причина проблем - их решение.
                • Местный
                • ***
                • Сообщений: 92
                • Карма: +8/-2
                • Дорога, без препятствий, обычно ведет в никуда
                  Re: Обороты долота
                  « Ответ #24 : 28 Январь 2014, 02:14:29 »
                  При стабильном расходе  обороты (как и момент) будут зависеть от нагрузки. А при стабильной нагрузке - от расхода. Под нагрузкой здесь следует понимать нагрузку на долото. При этом порода не меняется. С терминологией следует определяться (тоже).
                  Вот завернул, гуру. На трезвую голову и не понять, что от чего зависит.
                  Но я, честно сказать, нигде в литературе и паспортах ВЗД не встречал данных зависимости частоты вращения от нагрузки или момента. Поделились бы с народом источниками...
                  Степень остроты вашей реакции на поступившую информацию обатно пропорциональна ее точности.

                  Оффлайн Negativ

                  • Местный
                  • ***
                  • Сообщений: 92
                  • Карма: +7/-4
                    Re: Обороты долота
                    « Ответ #25 : 28 Январь 2014, 03:02:16 »
                    При использовании забойной телесистемы нетрудно включить туда и измерение оборотов и момента. Неужели этого еще не сделали? А заодно и виброакустику. ;D
                    С забойными телесистемами всегда проблема в канале передачи данных и в потреблении аппаратуры на забое. Ну плюс еще ресурс работы и конструктив.
                    Канал передачи данных там очень скромный - едва удается значимые параметры передать, а счетчик оборотов на забое это роскошь, хотя можно наверно приделать.
                    С виброакустикой нет смысла заморачиваться, если есть возможность поставить момент на долоте там же.
                    Есть например роторно-управляемая система РУС. В ней насколько я знаю есть контроль оборотов забойного двигателя. Да и скорость передачи там достаточная. Вопрос в стоимости.

                    Оффлайн REA

                    • Розов Евгений Анатольевич
                    • Глобальный модератор
                    • *****
                    • Сообщений: 1378
                    • Карма: +91/-64
                      • GeoSensor
                    Re: Обороты долота
                    « Ответ #26 : 28 Январь 2014, 06:25:18 »
                    При использовании забойной телесистемы нетрудно включить туда и измерение оборотов и момента. Неужели этого еще не сделали? А заодно и виброакустику. ;D
                    С забойными телесистемами всегда проблема в канале передачи данных и в потреблении аппаратуры на забое. Ну плюс еще ресурс работы и конструктив.
                    Канал передачи данных там очень скромный - едва удается значимые параметры передать, а счетчик оборотов на забое это роскошь, хотя можно наверно приделать.
                    С виброакустикой нет смысла заморачиваться, если есть возможность поставить момент на долоте там же.
                    Есть например роторно-управляемая система РУС. В ней насколько я знаю есть контроль оборотов забойного двигателя. Да и скорость передачи там достаточная. Вопрос в стоимости.

                    Гугл намекает, что РУС это класс систем, а не производитель. Соответственно и характеристики там разные.

                    Оффлайн Федя-Инженер

                    • Да будет нефть
                    • Глобальный модератор
                    • *****
                    • Сообщений: 734
                    • Карма: +87/-31
                    • Маленького обидеть всякий норовит
                      Re: Обороты долота
                      « Ответ #27 : 28 Январь 2014, 17:30:31 »
                      При стабильном расходе  обороты (как и момент) будут зависеть от нагрузки. А при стабильной нагрузке - от расхода. Под нагрузкой здесь следует понимать нагрузку на долото. При этом порода не меняется. С терминологией следует определяться (тоже).
                      Вот завернул, гуру. На трезвую голову и не понять, что от чего зависит.
                      Но я, честно сказать, нигде в литературе и паспортах ВЗД не встречал данных зависимости частоты вращения от нагрузки или момента. Поделились бы с народом источниками...
                      Есть же такое слово - взаимозависимость. Зобойный двигатель ничем не отличается от электродвигателя  или любого другого (по механическим и энергетическим пар-рам). А источник... знаю Вольдек - электрические машины. И все энергетические пар-ры те же. Аналогия полная. Напряжение - давление, расход - ток. И все. Расход - л/с, ток - К/с (А).
                      И по гидромоторам и турбинам обязательно должно быть. ;)
                      Унижая... не возвысишься.
                      И чего это боги горшки не обжигают?

                      Оффлайн Negativ

                      • Местный
                      • ***
                      • Сообщений: 92
                      • Карма: +7/-4
                        Re: Обороты долота
                        « Ответ #28 : 29 Январь 2014, 01:06:53 »
                        Гугл намекает, что РУС это класс систем, а не производитель. Соответственно и характеристики там разные.
                        Просто я встречался с большими потоками данных при бурении РУСом.
                        Ну например телесистема Шлюмберже
                        http://www.slb.ru/page.php?code=219
                        Умет то что вы просили:
                        Измерения забойных величин веса на долоте, крутящего момента и скорости вращения

                        Оффлайн OldMan

                        • Ноги дошли до конца, душа - до середины
                        • Старожил
                        • ****
                        • Сообщений: 101
                        • Карма: +40/-3
                          Re: Обороты долота
                          « Ответ #29 : 29 Январь 2014, 01:28:52 »
                          Есть же такое слово - взаимозависимость. Зобойный двигатель ничем не отличается от электродвигателя  или любого другого (по механическим и энергетическим пар-рам). А источник... знаю Вольдек - электрические машины. И все энергетические пар-ры те же. Аналогия полная. Напряжение - давление, расход - ток. И все. Расход - л/с, ток - К/с (А).
                          И по гидромоторам и турбинам обязательно должно быть. ;)
                          Частота вращения эл. двигателя от тока не зависит, а частота вращения турбины от расхода зависит. Неувязочка получается...
                          Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться

                           



                          Покер онлайн