Автор Тема: Цели СПО  (Прочитано 3809 раз)

Оффлайн Федя-Инженер

  • Да будет нефть
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Карма: +82/-31
  • Маленького обидеть всякий норовит
    Re: Цели СПО
    « Ответ #15 : 31 Март 2015, 22:01:12 »
    Встречал различные толкования. Напр-р. Кау четко выделить КР (конец рейса), что, соответственно, является началом (следующего) рейса. Помните? - "умер король"... В календарных сутках не может быть (по-определению) внерейсового времени. Надо ли выделять ГИС в отдельный рейс? Хотя достаточно логично отнести его к предыдущему рейсу. ... А как быть с определением - "извлекли КНБК - закончен рейс"? Или надо дождаться отворота долота? А если его просто отставили? А определения должны быть четкими и лаконичными. Тут вполне уместны этапы ПЗР.
       Звучал вопрос "а зачем". Очень просто - для ТЭПа - для дальнейшего анализа ТЭП строительства скважины, оценки эффективности, поиска путей ее повышения и т.д. и т.п.
       Конечно, должна существовать Единая Система Оценки Эффективности Строительства Скважины (ЕСОЭСС). Где все определения должны быть четкими и однозначными...
       Когда-то все это было. Причем в обязательном порядке.
       Теперь каждая фирма изобретает что-то свое.
       Вавилон... Найдется ли достаточно энергичный и полномочный организатор такой системы? ... И нужно ли это на самом деле?
    Унижая... не возвысишься.
    И чего это боги горшки не обжигают?

    Оффлайн REA

    • Розов Евгений Анатольевич
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 1310
    • Карма: +85/-62
      • GeoSensor
    Re: Цели СПО
    « Ответ #16 : 31 Март 2015, 22:49:18 »
    У меня есть возможность вводить в журнал тех. операций операции вне рейсов.

    Оффлайн Федя-Инженер

    • Да будет нефть
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 720
    • Карма: +82/-31
    • Маленького обидеть всякий норовит
      Re: Цели СПО
      « Ответ #17 : 31 Март 2015, 23:14:55 »
      У меня есть возможность вводить в журнал тех. операций операции вне рейсов.
      32-го мая? :D
      Унижая... не возвысишься.
      И чего это боги горшки не обжигают?

      Оффлайн REA

      • Розов Евгений Анатольевич
      • Глобальный модератор
      • *****
      • Сообщений: 1310
      • Карма: +85/-62
        • GeoSensor
      Re: Цели СПО
      « Ответ #18 : 31 Март 2015, 23:45:54 »
      Журнал тех. операций привязывается ко времени, а у кого какая система ведения рейсов это уже на совести организации. Туда можно писать ГИС или не писать и, соответственно включать в баланс времени (в т.ч. с привязкой к рейсам) или не включать.

      Оффлайн Василий

      • Старенький
      • **
      • Сообщений: 38
      • Карма: +19/-1
        Re: Цели СПО
        « Ответ #19 : 01 Апрель 2015, 03:49:50 »
        ... В календарных сутках не может быть (по-определению) внерейсового времени.
        Пожалуйста, обоснуйте почему не может быть, по какому/чьему определению?
        Как тогда разнести по рейсам следующие операции на буровой: подъем КНБК; тех. обслуживание СВП; учебная тревога "Выброс"; инструктаж буровой бригады; снятие защитной втулки: извлечение межколонного уплотнения; спуск обсадной колонны.
        Где тут можно провести границу между рейсами? А если еще в процесс бурения вмешивается погода, и после подъема долота ожидают благоприятных метеоусловий для продолжения работ на скважине, тогда как?
        Интересно ОЗЦ тоже входит во время рейса, но это же явный абсурд...
        « Последнее редактирование: 01 Апрель 2015, 03:52:17 от Василий »
        Жизнь проще, чем мы думаем…Нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое!!!

        Оффлайн Федя-Инженер

        • Да будет нефть
        • Глобальный модератор
        • *****
        • Сообщений: 720
        • Карма: +82/-31
        • Маленького обидеть всякий норовит
          Re: Цели СПО
          « Ответ #20 : 01 Апрель 2015, 14:08:21 »
          Нет, ребята, все не так... Даже странно... Что ж все так запущено...
          Мне приходилось встречать самые разные формы периодической отчетности у разных заказчиков. И даже участвовать в их разработках. Более стройная была система ИМС.
             Что ж вы путаете разные вещи. В сутках не может быть кроме 24-х часов. Почему? По какому определению? Именно сегодня об этом уместно порассуждать. Уже создана правительственная группа по разработке специальной системы по переброске часов из одних суток в другие при необходимости. А также по кредитованию и резервированию этих часов с соответствующим налогообложением.
          Цитировать
          "Интересно ОЗЦ тоже входит во время рейса, но это же явный абсурд..."
          А если дальнобойщик остановился на обед или ремонт, это время в рейсовое не включать? На то он и баланс, чтоб выделять разные времена (работы).
             Обязательно ОЗЦ входит во время рейса и относится к "креплению".
             Вот старая (уже) форма ТЭПа. Тут многое (должно быть) понятно.
             Кстати, я  же где-то упоминал, что разработал в екселе систему автоматического заполнения всех (или почти всех) форм отчетности. Главный смысл в том, что заносящиеся вручную данные заносятся однажды!, и автоматически разносятся по документам. 
           PS что-то вложение не проходит...
          Унижая... не возвысишься.
          И чего это боги горшки не обжигают?

          Оффлайн REA

          • Розов Евгений Анатольевич
          • Глобальный модератор
          • *****
          • Сообщений: 1310
          • Карма: +85/-62
            • GeoSensor
          Re: Цели СПО
          « Ответ #21 : 01 Апрель 2015, 19:04:38 »
          >В сутках не может быть кроме 24-х часов
          Таки может! Если был переход на зимнее/летнее время

          Оффлайн Василий

          • Старенький
          • **
          • Сообщений: 38
          • Карма: +19/-1
            Re: Цели СПО
            « Ответ #22 : 02 Апрель 2015, 03:22:04 »
            ...
            Мне приходилось встречать самые разные формы периодической отчетности у разных заказчиков. И даже участвовать в их разработках.
            ...
            Уважаемый коллега, я с почтением отношусь к Вашим знаниям и опыту, поэтому и обращался к Вам с просьбой продемонстрировать на примере разделение операций по рейсам. Сожалею, что просьба была не выполнена. Поскольку мы не пришли к единому мнению, а у Вас есть знания и опыт участия в разработке нормативных документов. Пожалуйста, поясните как это делается на практике, позвольте ознакомиться с этим документом. Возможно я не понимаю самого главного: что такое рейс в бурении скважины. Пожалуйста, поясните этот термин. Я не исключаю, что понимание терминов у дальнобойщиков и буровиков могут быть разные...
            Жизнь проще, чем мы думаем…Нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое!!!

            Оффлайн Slawa

            • Местный
            • ***
            • Сообщений: 93
            • Карма: +24/-4
              Re: Цели СПО
              « Ответ #23 : 02 Апрель 2015, 05:15:59 »

                 Обязательно ОЗЦ входит во время рейса и относится к "креплению".


              Спуск и крепление колонны, оборудование устья скважины, работы по обслуживанию и ремонту оборудования, также такие как ГИС на кабеле, испытание объектов на продуктивность не относятся к операциям по углублению скважины и не в какой рейс не входят.
              Учите матчасть (стандарты и нормативные документы).
              Покуда не попробовал, никто не докажет мне, что я не могу.

              Оффлайн Василий

              • Старенький
              • **
              • Сообщений: 38
              • Карма: +19/-1
                Re: Цели СПО
                « Ответ #24 : 02 Апрель 2015, 13:08:33 »


                Спуск и крепление колонны, оборудование устья скважины, работы по обслуживанию и ремонту оборудования, также такие как ГИС на кабеле, испытание объектов на продуктивность не относятся к операциям по углублению скважины и не в какой рейс не входят.


                Так что такое "рейс" в бурении скважин?
                Жизнь проще, чем мы думаем…Нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое!!!

                Оффлайн geofizika2006

                • Старожил
                • ****
                • Сообщений: 275
                • Карма: +16/-11
                • RTFM, изыди!
                  Re: Цели СПО
                  « Ответ #25 : 03 Апрель 2015, 00:03:55 »
                  Рейс есть время от спуска долота до спуска долота. Кстати, время на ГИС закладывается в проект скважины, поэтому исключать его из рейса не следует.

                  Оффлайн Slawa

                  • Местный
                  • ***
                  • Сообщений: 93
                  • Карма: +24/-4
                    Re: Цели СПО
                    « Ответ #26 : 03 Апрель 2015, 03:25:36 »
                    Рейс есть время от спуска долота до спуска долота. Кстати, время на ГИС закладывается в проект скважины, поэтому исключать его из рейса не следует.

                    Кстати, время на оборудование устья скважины превентором тоже заложено в проект скважины, но в рейс не входит.
                    И потом где вы нашли такое толкование рейса? И каким образом считаете рейсовую скорость?
                    А между тем в отраслевом технологическом стандарте   ясно написано:Рейс бурения — комплекс основных и вспомогательных работ по разовому углублению скважины одним породоразрушающим инструментом, начиная от подготовки бурового снаряда к спуску в скважину и кончая заключительными работами после его подъёма. 
                    Мне, кажется, все предельно ясно изложено. 
                    Покуда не попробовал, никто не докажет мне, что я не могу.

                    Оффлайн geofizika2006

                    • Старожил
                    • ****
                    • Сообщений: 275
                    • Карма: +16/-11
                    • RTFM, изыди!
                      Re: Цели СПО
                      « Ответ #27 : 03 Апрель 2015, 03:59:11 »
                      Как раз не все. "Вспомогательные" и "заключительные" работы - что в них входит? Где оговорено?

                      Оффлайн Василий

                      • Старенький
                      • **
                      • Сообщений: 38
                      • Карма: +19/-1
                        Re: Цели СПО
                        « Ответ #28 : 03 Апрель 2015, 04:22:55 »
                        Как раз не все. "Вспомогательные" и "заключительные" работы - что в них входит? Где оговорено?

                        Это то как раз понятно.
                        Вспомогательные работы по бурению или как там сказано углублению скважины это я так понимаю: наращивания, проработки, промывки и т.п.
                        Это как если дальнобойщик остановился во время рейса отлить или на ремонт.
                        Жизнь проще, чем мы думаем…Нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое!!!

                        Оффлайн Negativ

                        • Местный
                        • ***
                        • Сообщений: 92
                        • Карма: +7/-4
                          Re: Цели СПО
                          « Ответ #29 : 03 Апрель 2015, 21:07:15 »
                          А к заключительным работам тогда что отнести?
                          Цитировать
                          кончая заключительными работами после его подъёма.
                          После подъема долота к заключительным работам можно отнести ГИС.

                          Или например шаблонировка ствола скважины это рейс или нет? Углубления то не было?

                           



                          Покер онлайн