Автор Тема: Цели СПО  (Прочитано 3810 раз)

Оффлайн Федя-Инженер

  • Да будет нефть
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Карма: +82/-31
  • Маленького обидеть всякий норовит
    Re: Цели СПО
    « Ответ #30 : 05 Апрель 2015, 16:36:33 »
    Я не знаю, что случилось, но после "присвоения" мне полномочий глобального модератора у меня пропала опция вложений, и я не могу вложить файл с ИМСовским ТЭПом. Там все так наглядно расписано. И доступно.
    Смысл "рейса" - на примере с дальнобойщиком - Приехал дальнобойщик на вахту - началось строительство скважины. Поехал водила в один город, другой, третий, все связано с погрузкой-разгрузкой - сделал неск-ко рейсов. А рейс - пока ездил, загружался, ремонтировался, спал, обедал - в одном! рейсе. А приехал на базу - конец рейса. А кончилась вахта - построена скважина... Это, конечно, образное и довольно условное сравнение.
       Я начинал в этой (ГТИ) сфере наладчиком-ремонтником и приходилось "затыкать дыры" оператором-технологом. И изучать все это дело не на лекциях и курсах. А в то время с документациейй на станциях было куда как лучше. В т.ч. на "твердых носителях".
       Конечно, очень важно для оператора понимание не только процессов строительства (не только "бурения") скважины, но и тонкостей составления отчетов.
       А достаточных инструкций руководство не представляет. Поэтому тут и возникают такие вопросы.
      Переезды и прочие подобные работы в отчет заказчику не включаются. Не считая "объема выполненных работ", который представляется в конце месяца. Это совершенно отдельная форма, которая, кстати, тоже не всегда понимается и заполняется однозначно. К тому же это касается и тех "девочек" заказчика, которые сами не понимают, что им на самом деле нужно... Но это отдельная тема...
        Строительство скважины начинается с забурки, замывки шурфа под квадрат, ПЗР перед бурением... В SPD, например, направления забивались, и они вообще в отчет не попадали... И с этого момента начинается 1-й рейс и до конца строительства скважины, а это ознаменовывается передачей скважины освоенцам, рейсы сменяют друг друга не прерываясь ни на секунду. Этот же принцип я впервые усвоил еще в 88-м на СГТ-1, сдавая отчеты на "раскладушках" и часами подбивая баланс на калькуляторе. Это уже потом на компьюторе я построил "Рабочий Журнал" (РЖ) (кстати, не я первый начал), который позволял автоматически заполнять практически всю отчетную документацию. Я уже упоминал, что основной принцип - данные заносятся один раз, что практически исключает вероятность ошибку оператора, или облегчает ее поиск. Особенно с "индикатором ошибки".
       И почему это вас смущает, что в рейс входят такие работы, как ГИС (инклинометрия не извлекая долота), ожидание погоды при ожидании к.-л. техники, опять таки при инструменте в стволе. Вы ж не можете закончить рейс, пока долото в скважине. А если и долота нет - ловильные работы... или шаблонировка перед спуском колонны...
       Расходятся во мнении, какой момент считать началом (концом) рейса. Напр., при ОЗЦ могут проводится всевозможные работы, но ОЗЦ здесь - основной этап. Его никуда не денешь по технологии. И примеров может быть много.
       Другими словами, ВСЕ работы проводятся внутри к.-л. рейса. При этом ВСЕ (или хотя бы один) датчики ГТИ установлены, включены и работают (по-крайней мере должны), и это мы включаем в отчеты и представляем к оплате.
       У меня были случаи, когда я выключал станцию в грозовых условиях, включая это событие в отчет и подписывая соответствующие акты. И никогда никаких осложнений ни со стороны буровицких или заказчика. Многим известны случаи, когда электроника выходила из строя в грозу, и потом сутками ожидали подвоза новой. Что по сравнению с этим час-другой выключенного контроля, особенно в отсутствие углубления. И тем не менее это время включалось в рейс с соответствующими комментариями.
       А если во время замены клинового ремня на насосе проводятся к.-л. еще работы, так ведь существует постоянная связь с бурильщиком, мастером, супером, и по согласованию с ними оператор обозначает эти работы в отчете, выделяя "нужное" в этап.
       Если кому-то это действительно нужно, я могу подобрать некоторые материалы и выложить их  в к.-н. файлообменник (давненько этим не пользовался)...
    PS конечно, я тут слишком многословен, но нет времени на редактирование и пр.
    Унижая... не возвысишься.
    И чего это боги горшки не обжигают?

    Оффлайн geofizika2006

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 275
    • Карма: +16/-11
    • RTFM, изыди!
      Re: Цели СПО
      « Ответ #31 : 05 Апрель 2015, 19:23:09 »
      Согласен с вышеизложенным. В рейс включаем все виды работ, в т.ч. ожидание метеоусловий (как непроизводительное время). Крепление, включая ОЗЦ - тоже отдельным рейсом.

      Оффлайн mend0za

      • Местный
      • ***
      • Сообщений: 51
      • Карма: +17/-1
        Re: Цели СПО
        « Ответ #32 : 06 Апрель 2015, 00:42:44 »
        Я не знаю, что случилось, но после "присвоения" мне полномочий глобального модератора у меня пропала опция вложений, и я не могу вложить файл с ИМСовским ТЭПом. Там все так наглядно расписано. И доступно.
        Смысл "рейса" - на примере с дальнобойщиком - Приехал дальнобойщик на вахту - началось строительство скважины. Поехал водила в один город, другой, третий, все связано с погрузкой-разгрузкой - сделал неск-ко рейсов. А рейс - пока ездил, загружался, ремонтировался, спал, обедал - в одном! рейсе. А приехал на базу - конец рейса. А кончилась вахта - построена скважина... Это, конечно, образное и довольно условное сравнение.
           Я начинал в этой (ГТИ) сфере наладчиком-ремонтником и приходилось "затыкать дыры" оператором-технологом. И изучать все это дело не на лекциях и курсах. А в то время с документациейй на станциях было куда как лучше. В т.ч. на "твердых носителях".
           Конечно, очень важно для оператора понимание не только процессов строительства (не только "бурения") скважины, но и тонкостей составления отчетов.
           А достаточных инструкций руководство не представляет. Поэтому тут и возникают такие вопросы.
          Переезды и прочие подобные работы в отчет заказчику не включаются. Не считая "объема выполненных работ", который представляется в конце месяца. Это совершенно отдельная форма, которая, кстати, тоже не всегда понимается и заполняется однозначно. К тому же это касается и тех "девочек" заказчика, которые сами не понимают, что им на самом деле нужно... Но это отдельная тема...
            Строительство скважины начинается с забурки, замывки шурфа под квадрат, ПЗР перед бурением... В SPD, например, направления забивались, и они вообще в отчет не попадали... И с этого момента начинается 1-й рейс и до конца строительства скважины, а это ознаменовывается передачей скважины освоенцам, рейсы сменяют друг друга не прерываясь ни на секунду. Этот же принцип я впервые усвоил еще в 88-м на СГТ-1, сдавая отчеты на "раскладушках" и часами подбивая баланс на калькуляторе. Это уже потом на компьюторе я построил "Рабочий Журнал" (РЖ) (кстати, не я первый начал), который позволял автоматически заполнять практически всю отчетную документацию. Я уже упоминал, что основной принцип - данные заносятся один раз, что практически исключает вероятность ошибку оператора, или облегчает ее поиск. Особенно с "индикатором ошибки".
           И почему это вас смущает, что в рейс входят такие работы, как ГИС (инклинометрия не извлекая долота), ожидание погоды при ожидании к.-л. техники, опять таки при инструменте в стволе. Вы ж не можете закончить рейс, пока долото в скважине. А если и долота нет - ловильные работы... или шаблонировка перед спуском колонны...
           Расходятся во мнении, какой момент считать началом (концом) рейса. Напр., при ОЗЦ могут проводится всевозможные работы, но ОЗЦ здесь - основной этап. Его никуда не денешь по технологии. И примеров может быть много.
           Другими словами, ВСЕ работы проводятся внутри к.-л. рейса. При этом ВСЕ (или хотя бы один) датчики ГТИ установлены, включены и работают (по-крайней мере должны), и это мы включаем в отчеты и представляем к оплате.
           У меня были случаи, когда я выключал станцию в грозовых условиях, включая это событие в отчет и подписывая соответствующие акты. И никогда никаких осложнений ни со стороны буровицких или заказчика. Многим известны случаи, когда электроника выходила из строя в грозу, и потом сутками ожидали подвоза новой. Что по сравнению с этим час-другой выключенного контроля, особенно в отсутствие углубления. И тем не менее это время включалось в рейс с соответствующими комментариями.
           А если во время замены клинового ремня на насосе проводятся к.-л. еще работы, так ведь существует постоянная связь с бурильщиком, мастером, супером, и по согласованию с ними оператор обозначает эти работы в отчете, выделяя "нужное" в этап.
           Если кому-то это действительно нужно, я могу подобрать некоторые материалы и выложить их  в к.-н. файлообменник (давненько этим не пользовался)...
        PS конечно, я тут слишком многословен, но нет времени на редактирование и пр.
        Вы можете дать четкое и ясное определение понятия рейса в бурении?
        Например, как это сделал Слава.

        Оффлайн Федя-Инженер

        • Да будет нефть
        • Глобальный модератор
        • *****
        • Сообщений: 720
        • Карма: +82/-31
        • Маленького обидеть всякий норовит
          Re: Цели СПО
          « Ответ #33 : 06 Апрель 2015, 01:32:45 »
          Вы можете дать четкое и ясное определение понятия рейса в бурении?
          Например, как это сделал Слава.
          во-1-х, это давно сделано в соответствующих документах соответствующими специалистами. Не думаю, что с тех пор что-то изменилось. Особенно в технологии строительства скважины. Формы отчетов меняются не в силу изменения или совершенствования этой технологии, а в связи с тем пресловутым принципом "до основанья, а затем...". Молодежь предпочитает "изобретать велосипед". Я покопался в моих архивах - множество инструкций, форм, отчетов и пр. Того "четкого и ясного" определения, к сожалению, не нашел.
          Во-2-х, пытаться на ходу формулировать - довольно непростое дело, хотя и реальное.
          В-3-х - а это надо? и кому? - если каждая контора это делает "под себя".
             Она (контора) и должна обеспечить станцию ВСЕМИ необходимыми инструкциями, чтобы у оператора не было НИКАКИХ затруднений. (Особенно при их з/п)  :P
          PS вот еще малополезная ссылка
          « Последнее редактирование: 06 Апрель 2015, 01:44:00 от Федя-Инженер »
          Унижая... не возвысишься.
          И чего это боги горшки не обжигают?

          Оффлайн mend0za

          • Местный
          • ***
          • Сообщений: 51
          • Карма: +17/-1
            Re: Цели СПО
            « Ответ #34 : 06 Апрель 2015, 02:32:34 »
            Вы можете дать четкое и ясное определение понятия рейса в бурении?
            Например, как это сделал Слава.
            во-1-х, это давно сделано в соответствующих документах соответствующими специалистами. Не думаю, что с тех пор что-то изменилось. Особенно в технологии строительства скважины. Формы отчетов меняются не в силу изменения или совершенствования этой технологии, а в связи с тем пресловутым принципом "до основанья, а затем...". Молодежь предпочитает "изобретать велосипед". Я покопался в моих архивах - множество инструкций, форм, отчетов и пр. Того "четкого и ясного" определения, к сожалению, не нашел.
            Во-2-х, пытаться на ходу формулировать - довольно непростое дело, хотя и реальное.
            В-3-х - а это надо? и кому? - если каждая контора это делает "под себя".
               Она (контора) и должна обеспечить станцию ВСЕМИ необходимыми инструкциями, чтобы у оператора не было НИКАКИХ затруднений. (Особенно при их з/п)  :P
            PS вот еще малополезная ссылка

            Извините, пожалуйста, я не понял в каких документах, как они называются?

            Оффлайн Федя-Инженер

            • Да будет нефть
            • Глобальный модератор
            • *****
            • Сообщений: 720
            • Карма: +82/-31
            • Маленького обидеть всякий норовит
              Re: Цели СПО
              « Ответ #35 : 06 Апрель 2015, 13:18:31 »
              Извините, пожалуйста, я не понял в каких документах, как они называются?
              ... вот я набрал в поисковике "понятие определение рейс бурение" - попробуй - посмотри, что получится...
              ... И вот что еще я попробовал сформулировать:
              Цитировать
              Рейс бурения — комплекс основных и вспомогательных работ по разовой углубке скважины одним породоразрушающим инструментом, начиная от подготовки бурового снаряда к спуску в скважину и кончая заключительными работами после его подъёма.
                 Понятие рейса при ГТИ и ГК связано с непрерывным контролем всех основных и вспомогательных работ в процессе строительства буровой скважины. Вводится в целях составления периодической и комплексной отчетности разных форм для анализа технико-экономических показателей и оперативного управления процессом строительства скважины.
                 Основным признаком является цель рейса, в который включается весь комплекс основных и вспомогательных работ для реализации этой цели.
                 В этом смысле в отдельный рейс могут выделяться работы, не связанные непосредственно с углублением скважины. Например, ликвидация аварий, осложнений, проведение ГИС, ИПТ , спуск и крепление обсадной колонны (ОК) и др.
                 Момент окончания рейса (КР) автоматически считается началом следующего рейса и характеризуется достижением цели.
                 Нумерация рейсов делается сквозной, что не исключает возможности применения индексации для соответствия нумерации чисто рейсов бурения.
                 
              « Последнее редактирование: 06 Апрель 2015, 13:20:06 от Федя-Инженер »
              Унижая... не возвысишься.
              И чего это боги горшки не обжигают?

              Оффлайн Федя-Инженер

              • Да будет нефть
              • Глобальный модератор
              • *****
              • Сообщений: 720
              • Карма: +82/-31
              • Маленького обидеть всякий норовит
                Re: Цели СПО
                « Ответ #36 : 06 Апрель 2015, 14:13:49 »
                Вот один из последних вариантов Рабочего Журнала  и еще и ТЭП
                « Последнее редактирование: 06 Апрель 2015, 14:48:57 от Федя-Инженер »
                Унижая... не возвысишься.
                И чего это боги горшки не обжигают?

                Оффлайн MOHAX

                • Местный
                • ***
                • Сообщений: 78
                • Карма: +20/-1
                  Re: Цели СПО
                  « Ответ #37 : 07 Апрель 2015, 01:24:00 »

                     В этом смысле в отдельный рейс могут выделяться работы, не связанные непосредственно с углублением скважины. Например, ликвидация аварий, осложнений, проведение ГИС, ИПТ , спуск и крепление обсадной колонны (ОК) и др.
                     Момент окончания рейса (КР) автоматически считается началом следующего рейса и характеризуется достижением цели.
                     Нумерация рейсов делается сквозной, что не исключает возможности применения индексации для соответствия нумерации чисто рейсов бурения.
                   

                  Это отсебятина, причем не имеющая ничего общего с нормативной документацией и отчетностью по бурения скважины.
                  С понятием рейс в бурении связаны определенные параметры, например: рейсовая скорость, которая никак не может быть рассчитана в операциях: ликвидация аварий, осложнений, проведение ГИС, ИПТ , спуск и крепление обсадной колонны (ОК) и др.
                  В формах международной отчетности по бурению нефтяных и газовых скважин IADC/API формируется отчет по рейсу (RUN REPORT) -это официальный юридический документ по скважине.
                   

                  Оффлайн Федя-Инженер

                  • Да будет нефть
                  • Глобальный модератор
                  • *****
                  • Сообщений: 720
                  • Карма: +82/-31
                  • Маленького обидеть всякий норовит
                    Re: Цели СПО
                    « Ответ #38 : 07 Апрель 2015, 23:33:09 »
                    Это отсебятина, ...
                    ...безусловно. Как, кстати, и многие нынешние з-ны и пр.
                    С понятием рейс в бурении связаны определенные параметры, ...
                    ...совершенно верно. Я же веду речь о рейсе в строительстве скв-ны.
                    ...а есть еще понятие "долбление"... о чем-то говорит?
                    В формах международной отчетности ...
                    ... - для меня это новость (не все ж я знаю), хотя и работал с формами на двух языках.
                    ... отчет по рейсу (RUN REPORT) -это официальный юридический документ по скважине.
                    ... и какие же правовые отношения он охватывает?
                    « Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 12:14:58 от Федя-Инженер »
                    Унижая... не возвысишься.
                    И чего это боги горшки не обжигают?

                    Оффлайн MOHAX

                    • Местный
                    • ***
                    • Сообщений: 78
                    • Карма: +20/-1
                      Re: Цели СПО
                      « Ответ #39 : 08 Апрель 2015, 01:15:58 »
                      ... и какие же правовые отношения он охватывает?
                      Отношения между Заказчиком и буровым Подрядчиком, а также обеспечение супервайзером исполнение Программы бурения.

                      ...совершенно верно. Я же веду речь о рейсе в строительстве скв-ны.
                      ...а есть еще понятие "долбление"... о чем-то говорит?
                      Чем рейс в бурении отличается от рейса в строительстве скважины ?
                      Понятие долбление - это сленг, не стоит путать жаргон с языком нормативных документов.

                      ]
                      ...безусловно. Как, кстати, и многие нынешние з-ны а пр.


                      Пожалуйста,  поясните текст "нынешние з-ны а пр."
                      И постарайтесь излагать свои мысли четко, не допуская двоякого толкования.

                      Оффлайн Федя-Инженер

                      • Да будет нефть
                      • Глобальный модератор
                      • *****
                      • Сообщений: 720
                      • Карма: +82/-31
                      • Маленького обидеть всякий норовит
                        Re: Цели СПО
                        « Ответ #40 : 09 Апрель 2015, 12:14:19 »
                        Отношения между Заказчиком и буровым Подрядчиком, а также обеспечение супервайзером исполнение Программы бурения.
                        отчеты - это выполненная работа, а отношения - договорная документация.  И как это эти отчеты "обеспечивают суперу исполнение"? Что-то накручено. Ты и правда думаешь, что "супер исполняет программу"?
                          Можно спорить о значении терминологии. А надо?...
                        Чем рейс в бурении отличается от рейса в строительстве скважины ?
                        коротко говоря тем же, чем чисто бурение (долбление) от бурения вообще, включая комплекс вспомогательных работ.
                        Вот еще определение - Рейсом называется комплекс работ, включающий в себя спуск и подъем бурового снаряда, чистое бурение, извлечение керна, замену породоразрушающего инструмента и др.
                        а как быть с огромным комплексом других работ? Особенно в смысле отчетов ГТИ? Для этих целей и введено понятие рейса в строительстве скважины. И все понятно и логично. Посмотрите представленные мной Рабочий Журнал (РЖ) и ТЭП в вышеупомянутых ссылках, и многое станет понятным.
                        Понятие долбление - это сленг, не стоит путать жаргон с языком нормативных документов.
                        все это настолько условно-относительно, что выделить четкую границу между жаргонизмом и профессиональной терминологией не удастся, не стоит и пытаться  :)
                           Определенного вида документы содержат такие разделы как "термины и определения" и "условные сокращания". К тому же существуют и общепринятые сокращения и
                        Пожалуйста,  поясните текст "нынешние з-ны а пр."
                        упоминания о замеченных опечатках - вместо "а пр." читать "и пр.", "з-ны" - "законы"...
                        И постарайтесь излагать свои мысли четко, не допуская двоякого толкования.
                        Спасибо за такой совет тому, кто до работы в ГКП (газо-каротажной партии) 9 лет проработал ГКП (главным конструктором проекта) в ОКБ (опытно-конструкторском бюро)  ;)
                        PS полагаю, что здесь следовало бы говорить в рамках темы. Это достаточно важно (ятд (ятакдумаю)). :)
                        « Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 12:38:12 от Федя-Инженер »
                        Унижая... не возвысишься.
                        И чего это боги горшки не обжигают?

                        Оффлайн Myxa

                        • Старожил
                        • ****
                        • Сообщений: 242
                        • Карма: +37/-2
                          Re: Цели СПО
                          « Ответ #41 : 09 Апрель 2015, 13:49:23 »
                          RUN REPORT это общепринятый отчетный документ о рейсе, также как суточный рапорт  (сводка) официальный документ о выполненных работах на/в скважине за сутки. Это два разных документа.

                          Оффлайн Газокаротажник

                          • Местный
                          • ***
                          • Сообщений: 65
                          • Карма: +20/-4
                          • Чем наполнена посуда, то и выпьется оттуда
                            Re: Цели СПО
                            « Ответ #42 : 10 Апрель 2015, 12:45:46 »

                               Понятие рейса при ГТИ и ГК связано с непрерывным контролем всех основных и вспомогательных работ в процессе строительства буровой скважины. Вводится в целях составления периодической и комплексной отчетности разных форм для анализа технико-экономических показателей и оперативного управления процессом строительства скважины.


                            Разве в ГТИ и ГК свое понятие рейса, отличное от нормативной документации буровиков?
                            Предлагаю открыть тему: Термины, понятия и сокращения ГТИ и ГК
                            «Идея не заслуживает внимания, если она недостаточно сумасшедшая» (Нильс Бор)

                            Оффлайн Федя-Инженер

                            • Да будет нефть
                            • Глобальный модератор
                            • *****
                            • Сообщений: 720
                            • Карма: +82/-31
                            • Маленького обидеть всякий норовит
                              Re: Цели СПО
                              « Ответ #43 : 10 Апрель 2015, 17:09:06 »

                                 Понятие рейса при ГТИ и ГК связано с непрерывным контролем всех основных и вспомогательных работ в процессе строительства буровой скважины. Вводится в целях составления периодической и комплексной отчетности разных форм для анализа технико-экономических показателей и оперативного управления процессом строительства скважины.


                              Разве в ГТИ и ГК свое понятие рейса, отличное от нормативной документации буровиков?
                              Предлагаю открыть тему: Термины, понятия и сокращения ГТИ и ГК
                              ...Оно не отличное, но лишь специфичное. Опять же в целях, упомянутых выше.
                                 Кстати, и в отношениях с супером и мастером, составляющих каждый свои отчеты, тоже присутствует определенное согласование, связанное с требованиями этих отчетов.
                                 ...А тему - что ж, можно и открыть...
                              Унижая... не возвысишься.
                              И чего это боги горшки не обжигают?

                              Оффлайн POMAH

                              • Главная причина проблем - их решение.
                              • Местный
                              • ***
                              • Сообщений: 80
                              • Карма: +8/-2
                              • Дорога, без препятствий, обычно ведет в никуда
                                Re: Цели СПО
                                « Ответ #44 : 11 Апрель 2015, 01:58:20 »

                                   ...А тему - что ж, можно и открыть...

                                Конечно, непременно надо открыть. Не понимаю как вообще столько лет работали руководствуясь на документом СТО Газпром 7.0-001-2009 "Строительство скважин. Термины и определения. Классификация", а дальше кердык: никакой работы быть не может.
                                Степень остроты вашей реакции на поступившую информацию обатно пропорциональна ее точности.

                                 



                                Покер онлайн