Я не знаю, что случилось, но после "присвоения" мне полномочий глобального модератора у меня пропала опция вложений, и я не могу вложить файл с ИМСовским ТЭПом. Там все так наглядно расписано. И доступно.
Смысл "рейса" - на примере с дальнобойщиком - Приехал дальнобойщик на вахту - началось строительство скважины. Поехал водила в один город, другой, третий, все связано с погрузкой-разгрузкой - сделал неск-ко рейсов. А рейс - пока ездил, загружался, ремонтировался, спал, обедал - в одном! рейсе. А приехал на базу - конец рейса. А кончилась вахта - построена скважина... Это, конечно, образное и довольно условное сравнение.
Я начинал в этой (ГТИ) сфере наладчиком-ремонтником и приходилось "затыкать дыры" оператором-технологом. И изучать все это дело не на лекциях и курсах. А в то время с документациейй на станциях было куда как лучше. В т.ч. на "твердых носителях".
Конечно, очень важно для оператора понимание не только процессов строительства (не только "бурения") скважины, но и тонкостей составления отчетов.
А достаточных инструкций руководство не представляет. Поэтому тут и возникают такие вопросы.
Переезды и прочие подобные работы в отчет заказчику не включаются. Не считая "объема выполненных работ", который представляется в конце месяца. Это совершенно отдельная форма, которая, кстати, тоже не всегда понимается и заполняется однозначно. К тому же это касается и тех "девочек" заказчика, которые сами не понимают, что им на самом деле нужно... Но это отдельная тема...
Строительство скважины начинается с забурки, замывки шурфа под квадрат, ПЗР перед бурением... В SPD, например, направления забивались, и они вообще в отчет не попадали... И с этого момента начинается 1-й рейс и до конца строительства скважины, а это ознаменовывается передачей скважины освоенцам, рейсы сменяют друг друга не прерываясь ни на секунду. Этот же принцип я впервые усвоил еще в 88-м на СГТ-1, сдавая отчеты на "раскладушках" и часами подбивая баланс на калькуляторе. Это уже потом на компьюторе я построил "Рабочий Журнал" (РЖ) (кстати, не я первый начал), который позволял автоматически заполнять практически всю отчетную документацию. Я уже упоминал, что основной принцип - данные заносятся один раз, что практически исключает вероятность ошибку оператора, или облегчает ее поиск. Особенно с "индикатором ошибки".
И почему это вас смущает, что в рейс входят такие работы, как ГИС (инклинометрия не извлекая долота), ожидание погоды при ожидании к.-л. техники, опять таки при инструменте в стволе. Вы ж не можете закончить рейс, пока долото в скважине. А если и долота нет - ловильные работы... или шаблонировка перед спуском колонны...
Расходятся во мнении, какой момент считать началом (концом) рейса. Напр., при ОЗЦ могут проводится всевозможные работы, но ОЗЦ здесь - основной этап. Его никуда не денешь по технологии. И примеров может быть много.
Другими словами, ВСЕ работы проводятся внутри к.-л. рейса. При этом ВСЕ (или хотя бы один) датчики ГТИ установлены, включены и работают (по-крайней мере должны), и это мы включаем в отчеты и представляем к оплате.
У меня были случаи, когда я выключал станцию в грозовых условиях, включая это событие в отчет и подписывая соответствующие акты. И никогда никаких осложнений ни со стороны буровицких или заказчика. Многим известны случаи, когда электроника выходила из строя в грозу, и потом сутками ожидали подвоза новой. Что по сравнению с этим час-другой выключенного контроля, особенно в отсутствие углубления. И тем не менее это время включалось в рейс с соответствующими комментариями.
А если во время замены клинового ремня на насосе проводятся к.-л. еще работы, так ведь существует постоянная связь с бурильщиком, мастером, супером, и по согласованию с ними оператор обозначает эти работы в отчете, выделяя "нужное" в этап.
Если кому-то это действительно нужно, я могу подобрать некоторые материалы и выложить их в к.-н. файлообменник (давненько этим не пользовался)...
PS конечно, я тут слишком многословен, но нет времени на редактирование и пр.