Материал по этому вопросу расползся по всему форуму сидел перебирал пытался разобраться ( для себя сделать выводы), очень мало конкретных ситуации одни только впечатления хоть, у каждого есть пара седых волос но и хорошие впечатления, мне как молодому ГТИшнику тяжело разобраться в Вашем опыте. МОЖЕТ НАЧНЕМ РАЗБИРАТЬ СИТУАЦИИ, а выводы сделает каждый сам.
«Борьба с глюками:
А Для обновления экранов Удаленного компьютера перекопировать с Сборщика:
1. D:\IMS\System\Realtime.DB
\Realtime.PX
2. D:\IMS\Screens
В. При некорректном выходе из REALTIME он может не загружаться
1. D:\IMS\Realtime\Compute.INI - удалить и повторить попытку запуска REALTIME
2. Если нет, то Uninstall и затем Install REALTIME
C. При изменении глубины забоя – писк, или Store.dep пишется как Short.dep
1. Остановить выполнение Realtime
2. Добавить глубину забоя на 0,1 м поставить глубину инструмента 0,1
3. Старт выполнения Realtime
D.При писке отсутствие параметра 1035 при расчете гидродинамики
1. В «Скважина\Данные по долоту» - коэфф.расхода = 0,8 нажать «Площадь»
Некоторые наблюдения при работе с программой DTCIS и т.д.
1. При сообщении «ошибка записи в файл Short_xx.dep» удалить данный файл и запустить «Старт обработки данных с позиции», где выставить позицию, которая соответствует времени последней записи в Time-файл (время модификации). Аналогично с Time-вскими и Store-вскими файлами, только желательно их не удалять, а перебрасывать в другое место и затем сращивать с остатками рейса.
2. Иногда ДТЦиса при сбойном выключении может самопроизвольно изменить номер рейса, в этом случае не пытаться вернуть номер обратно, а продолжать запись в новый рейс и затем срастить с куском старого в табличном редакторе. Там же можно сменить номер рейса обратно.
3. В случае совсем серьезных глюков, когда ДТЦиса при старте обработки данных затыкается на какой-то позиции и не получается перепрыгнуть сбойный участок, используя «старт обработки данных с позиции», зайти в каталог c:\ims2000\database\online\retro и пристрелить кольцевые файлы кодов (codescollar.tim & codesposition.tim). Пользоваться этим только в крайних случаях, так как это приводит к уничтожению всей информации, которая не была обработана ДТЦисой.
4. Если при загрузке ДТЦис он затыкается на загрузке предварительных расчетов, то зайти в каталог c:\ims2000\realtime и удалить файл compute.ini. (Это иногда бывает, когда ДТЦиса не может посчитать какой-нить параметр и на закладке «система» появляется куча красных строчек «нет данных для расчета параметра…» или что-то аналогичное).
5. При проблемах с питанием или любой другой вероятности ненормального завершения работы НЕМЕДЛЕННО остановить обработку данных и закрыть программу реально-временной обработки данных. При этом программы-драйвера пусть крутятся, т.к. их ненормальное завершение (если УПС не удержит) не вредит нормальному продолжению работы.
6. Поток данных проходит следующий путь: программы-драйвера (опрос датчиков, хроматографа и т.д.) – сервер кодов – программа Realtime-processing ДТЦиса (обработка, визуализация информации и запись Dep-овских файлов) – табло бурильщика или другой внешний клиент. В связи с этим рекомендую закрывать приложения в обратном порядке, т.к. иногда при запущенном и не остановленном табло ДТЦиса складывается криво (либо вообще повисает при закрытии) и при повторном запуске могут возникнуть глюки.
7. По тальблоку: он откалиброван по трубкам, но иногда по непонятной мне причине начинает съезжать в минуса, или зашкаливать за 40м. В этом случае я обычно не пользуюсь кнопкой «корректировка положения крюка», т.к. после нескольких таких действий он вообще перестает корректировать (пишет: ошибка сохранения… и в меню калибровки – положение крюка – в смещении нулевого кода появляется какая-то неимоверная цифра где-то в районе -7000), а захожу непосредственно в драйвер ИМС ВСС (ID=10) и в меню «корректировка счетчика глубины» меняю текущее значение счетчика глубины в кодах АЦП (выставляю код из калибровки, обычно верхнюю или нижнюю точку. Естественно это делается, когда тальблок замирает хотя бы на некоторое время). В этом же меню есть коэффициент корректировки счетчика глубины, который иногда работает, а иногда нет. Причины этого мне также непонятны.
8. По экранным формам: иногда (особенно при изменении границ вывода параметра) шкала границ вывода этого параметра меняет цвет и граничные значения (обычно на какой-нить соседний параметр). В этом случае надо закрыть данную форму в ДТЦисе и загрузить ее в программе «просмотр базы данных» где в режиме редактирования проверить связи между компонентами формы (обычно нарушается связь параметр – шкала). Описывать, как это делать, не буду, читайте инструкцию по программе. Кстати, границы вывода параметров в ДТЦисе и в «просмотре базы данных» отличаются, хотя пути к данным вроде как совпадают.
9. При длительной работе ДТЦисы переключения между экранами могут занимать до нескольких секунд. Это связано с тормознутостью нашей видяхи и тут ничего не поделать. Соответственно, не рекомендую изменять время опроса датчиков и время записи в базу кодов, т.к. наше железо может не справиться с таким потоком информации.
10. При обработке полученных материалов рекомендую использовать в комплексе старые и новые программы (Crony и Drawing, Табличный редактор и Графический планшет). Справочники старых и новых программ мы сделали одинаковыми, поэтому проблем с совместимостью не возникает.
11. Программа «просмотр реально-временных данных» с удаленного компа не работает (не может соединиться с сервером кодов на сборщике). В руководстве оператора написано, что надо установить программу Receiver, но где ее взять, я не знаю (в дристрибутиве ее нет). Поэтому у вайзера работает программа «просмотр базы данных», к которой я прицепил SHORT-овский файл текущего рейса. Получается пост-реально-временная визуализация данных (как вам термин!), соответственно при смене рейса ему надо прицеплять новый файл и это придется делать кому-то из нас, так как Гуменюк-старший это сделать не сможет.
12. В случае экстренной аварии ДТЦисы можно вернуться к программе CDT200 Sensorswin (она установлена и настроена на Сборщике), правда придется добавлять и калибровать все датчики, которые были установлены после 15.02.2003, т.е. с 6 по 15 канал. Программы Server и Setup установлены и настроены на компе Technolog. Старая плата УСО ИМС-2Т по-прежнему стоит в Сборщике.
13. В случае, если при запуске табло бурильщика появится надпись «ошибка инициализации порта», то выключить комп, выдернуть из слота плату MOXA (RS-485) и вставить ее обратно. После этого появятся порты Com 3, Com 4 и табло заведется (оно настроено на Com 3).
P.S. Просьба свои наблюдения заносить в этот файл, а также поправлять мои рекомендации, если я где-то ошибся или найден более легкий (бескровный) путь.
03.03.2003 г. Alex ******»
P.S. Огромный поклон тем кто передает опыт в работе ….