Автор Тема: ГТИ при бурении с ППБУ  (Прочитано 6988 раз)

Оффлайн Sovenka

  • Местный
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Карма: +6/-5
    Re: ГТИ при бурении с ППБУ
    « Ответ #15 : 12 Сентябрь 2015, 16:36:11 »

    Что вы подразумеваете под достоверностью механического каротажа?! ...  .И, да я не писал что ГИС не достоверен в условиях моря.
     

    Парень, ты чо никогда не слышал про механический каротаж? С какого перепугу про ГИС начал оправдываться?
    ДМК он и есть ДМК, и не один вид каротажа не даст истиную глубину скважины....

    Оффлайн p_vah

    • Начинающий
    • *
    • Сообщений: 4
    • Карма: +0/-0
      Re: ГТИ при бурении с ППБУ
      « Ответ #16 : 12 Сентябрь 2015, 17:11:55 »
      Коллеги, в итоге мы отошли от первоначального вопроса.
      давайте вернемся в русло обсуждения проблем при определении глубины долота при бурении с ППБУ при использовании компенсатора ВСП.
      уточним что скважины вертикальные, проблема появляется тогда, когда бурильщик углубляется при помощи использования компенсатора ВСП, не задействуя при этом буровую лебедку. станция ГТИ не регистрирует данное углубление, и инженера ГТИ в ручную подбивают углубление по муфтам. Заказчика это не устраивает. есть какой-то выход? что предпринять? потом нарисовалась вторая проблема. постоянная несбивка движения ВСП с глубиной долота. К грубому примеру если ВСП с верхней позиции (35 м) спустился до нижней позиции (15м), станция ГТИ показывает что углубение произошло на 21 м. т.е. на 1 м больше чем по движению ВСП. калибровки датчика оборотов буровой лебедки не приводят к изчезновению проблемы. только ручная подбивка под муфты исправляет глубину.
      в итоге на графике ГТИ в режиме онлайн имеем  следующую картину (образно):
      2800
      2805
      2810
      2815
      2821
      2820

      Оффлайн PDS

      • Старожил
      • ****
      • Сообщений: 589
      • Карма: +22/-25
        Re: ГТИ при бурении с ППБУ
        « Ответ #17 : 13 Сентябрь 2015, 01:42:47 »
        в итоге программа думала что это ПУСТОЙ КРЮК и не делала углубления инструмента.

        В итоге ДМК был  недостоверный. Вы это хотели сказать?

        Я даже как бы затрудняюсь сказать что в итоге было достоверно, ведь все параметры привязаны к глубине, в том числе газовый каротаж. А уж про ДМК и мех. скорость и говорить не приходится.

        Оффлайн Бульбаш

        • Местный
        • ***
        • Сообщений: 50
        • Карма: +12/-1
        • Природа и боги сумасбродствуют не менее людей.
          Re: ГТИ при бурении с ППБУ
          « Ответ #18 : 14 Сентябрь 2015, 03:53:55 »

           можно пробурить 500 метров без коррекций

          Может дело не в бензине, если можно бурить без коррекции.

          Оффлайн хроник

          • Старожил
          • ****
          • Сообщений: 183
          • Карма: +15/-1
            Re: ГТИ при бурении с ППБУ
            « Ответ #19 : 14 Сентябрь 2015, 16:14:57 »

            Что вы подразумеваете под достоверностью механического каротажа?!

            Уважаемый, не позорь профессию, почитай мануал или интернет пошарь, а потом задавай такие вопросы.
            Специалист, блин...

            А что такого в его вопросе? Действительно, расчет глубины во всех станциях ГТИ это вещь достаточно нестабильная, можно пробурить 500 метров без коррекций, а можно каждую трубку руками корректировать. Буквально недавно на одной буровой (Ставрополь) при бурении горизонтального участка инструмент ложился сильно и датчик веса показывал очень маленький вес, в итоге программа думала что это ПУСТОЙ КРЮК и не делала углубления инструмента.

            учитывая, особенности расчёта веса и принятие решения о бурении  программой  полагаю, что в таком случае допустимо прибавлять какое то  значение  к весу (изменяя уставку), а потом из записей это же число отнимать , делая редактирование.
            по другому никак не получится.
            такая же манипуляция и при отборе керна с малой нагрузкой
            « Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2015, 16:19:04 от хроник »

            Оффлайн Eugene

            • Старенький
            • **
            • Сообщений: 34
            • Карма: +12/-3
              Re: ГТИ при бурении с ППБУ
              « Ответ #20 : 18 Сентябрь 2015, 12:56:54 »
              Давно не заглядывал, а тут оказывается уже в море вышли...

              По существу:
              нормальная практика для бурения с плавучих буровых установок следующая:
              используется два датчика: первый называется геолограф - датчик положения крюка (или ВСП) относительно пола буровой площадки.
              второй - это датчик натяжения водоотделяющей колонны- райзера (датчик положения телескопической трубы райзера) - он дает положение пола буровой площадки относительно дна моря.  Сумма показаний с этих двух датчиков дают нам положение крюка (или ВСП или долота) относительно дна моря. То есть как будто мы стоим на дне и бурим.
              Такая комбинация используется обычно только во время бурения. Во время СПО целесообразно использовать датчик оборотов лебедки и датчик натяжения райзера.
              Обсуждать точность показаний датчиков и коэффициенты вытяжения буровой колонны не буду - тема для вечных споров ни о чем.
              Подбиться по муфте - это нормально и правильно, если конечно море спокойное...

              Однако , если, как у вас написано, используется три датчика (компенсатор, лебедка и райзер), то поправлять глубину по муфте не совсем верно. Такми образом вы сами вносите искажения в показания. Комепнсатор ВСП ведь когда-нибудь должен отработать "вверх", а вы уже откорректировали его движение вниз.

              Удачи вам! Читайте теорию, инструкции и правила ТБ - море ошибок не прощает...
                 

               

              Оффлайн Sovenka

              • Местный
              • ***
              • Сообщений: 87
              • Карма: +6/-5
                Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                « Ответ #21 : 18 Сентябрь 2015, 13:28:56 »
                Всегда знал, что Евгений говорит правду., есть всё таки спецы ещё в Geoservices.

                Оффлайн Beda

                • Глобальный модератор
                • *****
                • Сообщений: 198
                • Карма: +16/-5
                  Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                  « Ответ #22 : 18 Сентябрь 2015, 14:47:56 »
                  Подбиться по муфте - это нормально и правильно, если конечно море спокойное...
                   

                  Если, конечно, нет приливно-отливных течений...
                  Всё будет так как надо, даже если будет иначе...

                  Оффлайн Зубаир

                  • В каждом из нас спит гений. И с каждым днем - все крепче.
                  • Местный
                  • ***
                  • Сообщений: 54
                  • Карма: +18/-7
                    Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                    « Ответ #23 : 19 Сентябрь 2015, 03:08:53 »
                    Вот и я о том же, в настоящий момент корректировка глубины без подбивок по муфте не представляется возможным?. все датчики на компенсаторах только пишут для себя данные чтоли, никак не влияющие на показания станции.
                    Вы глубоко ошибаетесь и не понимаете процессов определения глубины на плавучих буровых установках
                      Вам проще съездить самому на платформу поработать, чтоб всё увидить, здесь пока сам не увидишь не поймешь в чём разница между землёй и морем.
                    Спасибо за приглашение поработать!
                    Ездить на платформы я начал еще в прошлом веке на Каспии, потом был шельф Вьетнама, Индии, Кубы. Работал на оборудовании Геосервис, Халлибёртон, Сперри Сан. Все станции ГТИ работают по одним принципам.
                    проблема появляется тогда, когда бурильщик углубляется при помощи использования компенсатора ВСП, не задействуя при этом буровую лебедку. станция ГТИ не регистрирует данное углубление, и инженера ГТИ в ручную подбивают углубление по муфтам. Заказчика это не устраивает. есть какой-то выход? что предпринять?

                    А почему станция ГТИ не регистрирует? Я бы проверил работоспособность датчика, который установлен на компенсаторе верхнего привода, вероятнее всего от него нет сигнала перемещения бурильной колонны. Он или неправильно установлен, или в нерабочем состоянии, проверить его работоспособность ведь не сложно. По муфтам подбивать в принципе неправильно, заведомо создавая себе затруднения с определением глубины.
                    Подбиться по муфте - это нормально и правильно, если конечно море спокойное...
                    Позволю себе не согласиться с этим утверждением: - это источник постоянных ошибок в определении глубины долота.
                    Всегда знал, что Евгений говорит правду., есть всё таки спецы ещё в Geoservices.
                    Не создавай себе кумиров. Учись думать и решать проблемы сам.
                    Если, конечно, нет приливно-отливных течений...

                    Существенное уточнение.  Сверку измеренной глубины с положение бурильного инструмента относительно ротора (отбивка по муфтам) можно с минимальными ошибками проводить на внутренних морях (Каспийском, Балтийском, Черном) где высота приливов ничтожна (несколько сантиметров). Но уже допустим в море Баренца высота приливов-отливов меняется от 2 до 3 метров. В Охотском море приливные течения тоже значительны, достигая на севере высоты до 10 и более метров. В открытом море, вдали от побережья средняя высота приливов 2-3 метра.
                    Рассмотрим теперь ситуацию подробнее, что происходит если отбивать глубину по муфтам. Возьмем например бурение с керном. Перед началом бурения, отбили положение по муфте, бурим две одиночки по 9 метров = 18 метров. Через 6-7 часов у нас две одиночки ниже ротора, мы уверены, что пробурили 18 метров. Но в это время шел отлив и наша платформа опустилась на 1 метр относительно дна, т.е. мы фактически поднимем 19 метров керна. Ситуация могла быть зеркальной, и это время мог идти прилив, - платформа поднимется  и  буровики поднимут  17 метров керна. Такие казусы у буровиков встречаются и они не понимают как это происходит.
                    Расскажу далее случай как отбивка по муфтам привела к аварии на буровой. В процессе бурения резко увеличилась механическая скорость проходки. Буровики отбились по муфте, оторвались от забоя и продолжали промывку медлено передвигая вверх вниз инструмент не доходя до забоя. Пока дождались шлам с забоя, доложили на берег, пока там умные люди лбы морщили прошло часа 3-3,5. Когда пришла команда продолжить углубление бурильщик неожиданно для себя, встретил забой не доходя муфтой до ротора, а поскольку компенсатор был не включен, то определил прочность забоя разгрузкой на долото до 40 тонн, оставив на забое твердосплавные вставки зубкового долота. Вот элементарное пренебрежение изменением высоты уровня ротора из-за отлива, привело к аварии и увольнению бурильщика.
                    Удачи вам! Читайте теорию, инструкции и правила ТБ - море ошибок не прощает...
                     
                    И учите супервайзеров доверять вашим измерениям, а не отбивке муфт.
                    Помоги БРАТУ своему в беде, прав он, или не прав.

                    Оффлайн Eugene

                    • Старенький
                    • **
                    • Сообщений: 34
                    • Карма: +12/-3
                      Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                      « Ответ #24 : 19 Сентябрь 2015, 04:49:22 »
                      С поправками согласен. (неужели начал квалификацию терять? ой-ей  :-\)


                      Оффлайн hebrona

                      • Местный
                      • ***
                      • Сообщений: 72
                      • Карма: +9/-2
                        Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                        « Ответ #25 : 19 Сентябрь 2015, 14:39:08 »
                        Друзья, в базе данных есть такой параметр: позиция блока.
                        Как определяются значения этого параметра?
                        Позиция блока относительно какой отметки?

                        Оффлайн Sovenka

                        • Местный
                        • ***
                        • Сообщений: 87
                        • Карма: +6/-5
                          Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                          « Ответ #26 : 20 Сентябрь 2015, 10:03:30 »
                          Вот и я о том же, в настоящий момент корректировка глубины без подбивок по муфте не представляется возможным?. все датчики на компенсаторах только пишут для себя данные чтоли, никак не влияющие на показания станции.
                          Вы глубоко ошибаетесь и не понимаете процессов определения глубины на плавучих буровых установках
                            Вам проще съездить самому на платформу поработать, чтоб всё увидить, здесь пока сам не увидишь не поймешь в чём разница между землёй и морем.
                          Спасибо за приглашение поработать!
                          Ездить на платформы я начал еще в прошлом веке на Каспии, потом был шельф Вьетнама, Индии, Кубы. Работал на оборудовании Геосервис, Халлибёртон, Сперри Сан. Все станции ГТИ работают по одним принципам.
                          проблема появляется тогда, когда бурильщик углубляется при помощи использования компенсатора ВСП, не задействуя при этом буровую лебедку. станция ГТИ не регистрирует данное углубление, и инженера ГТИ в ручную подбивают углубление по муфтам. Заказчика это не устраивает. есть какой-то выход? что предпринять?

                          А почему станция ГТИ не регистрирует? Я бы проверил работоспособность датчика, который установлен на компенсаторе верхнего привода, вероятнее всего от него нет сигнала перемещения бурильной колонны. Он или неправильно установлен, или в нерабочем состоянии, проверить его работоспособность ведь не сложно. По муфтам подбивать в принципе неправильно, заведомо создавая себе затруднения с определением глубины.
                          Подбиться по муфте - это нормально и правильно, если конечно море спокойное...
                          Позволю себе не согласиться с этим утверждением: - это источник постоянных ошибок в определении глубины долота.
                          Всегда знал, что Евгений говорит правду., есть всё таки спецы ещё в Geoservices.
                          Не создавай себе кумиров. Учись думать и решать проблемы сам.
                          Если, конечно, нет приливно-отливных течений...

                          Существенное уточнение.  Сверку измеренной глубины с положение бурильного инструмента относительно ротора (отбивка по муфтам) можно с минимальными ошибками проводить на внутренних морях (Каспийском, Балтийском, Черном) где высота приливов ничтожна (несколько сантиметров). Но уже допустим в море Баренца высота приливов-отливов меняется от 2 до 3 метров. В Охотском море приливные течения тоже значительны, достигая на севере высоты до 10 и более метров. В открытом море, вдали от побережья средняя высота приливов 2-3 метра.
                          Рассмотрим теперь ситуацию подробнее, что происходит если отбивать глубину по муфтам. Возьмем например бурение с керном. Перед началом бурения, отбили положение по муфте, бурим две одиночки по 9 метров = 18 метров. Через 6-7 часов у нас две одиночки ниже ротора, мы уверены, что пробурили 18 метров. Но в это время шел отлив и наша платформа опустилась на 1 метр относительно дна, т.е. мы фактически поднимем 19 метров керна. Ситуация могла быть зеркальной, и это время мог идти прилив, - платформа поднимется  и  буровики поднимут  17 метров керна. Такие казусы у буровиков встречаются и они не понимают как это происходит.
                          Расскажу далее случай как отбивка по муфтам привела к аварии на буровой. В процессе бурения резко увеличилась механическая скорость проходки. Буровики отбились по муфте, оторвались от забоя и продолжали промывку медлено передвигая вверх вниз инструмент не доходя до забоя. Пока дождались шлам с забоя, доложили на берег, пока там умные люди лбы морщили прошло часа 3-3,5. Когда пришла команда продолжить углубление бурильщик неожиданно для себя, встретил забой не доходя муфтой до ротора, а поскольку компенсатор был не включен, то определил прочность забоя разгрузкой на долото до 40 тонн, оставив на забое твердосплавные вставки зубкового долота. Вот элементарное пренебрежение изменением высоты уровня ротора из-за отлива, привело к аварии и увольнению бурильщика.
                          Удачи вам! Читайте теорию, инструкции и правила ТБ - море ошибок не прощает...
                           
                          И учите супервайзеров доверять вашим измерениям, а не отбивке муфт.
                          Вчера с керноотборщиком посмеялись над вашими комментариями, его особенно порадовало про 19 метров керна. Его слова: "Человек понятия не имеет как отбирается керн в условиях моря вообще"... И про то как буровая летает туда сюда, - то вниз, то вверх.
                           Вопрос на засыпку вам: Есть определённая длина райзера (допустим 120 метров), в течении суток вода поднялась на 4 метра, как изменится положение ППБУ относительна дна моря?!
                          Ещё вопрос: Надо отобрать 18 метров керна при этом длина керноприёмника составляет 18 метров - сколько отберётся керна при условии, что соблюдены все условия бурения на керн (раствор, скорость подъёма, в общем всё было красиво)? Только прошу вас не пишите про 19 метров.

                          Оффлайн Газокаротажник

                          • Местный
                          • ***
                          • Сообщений: 77
                          • Карма: +21/-5
                          • Чем наполнена посуда, то и выпьется оттуда
                            Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                            « Ответ #27 : 20 Сентябрь 2015, 13:42:28 »
                            Ещё вопрос: Надо отобрать 18 метров керна при этом длина керноприёмника составляет 18 метров - сколько отберётся керна при условии, что соблюдены все условия бурения на керн (раствор, скорость подъёма, в общем всё было красиво)? Только прошу вас не пишите про 19 метров.

                            В этом году  в Охотском море подняли 18,5 метров при керноотборочном снаряде длиной 18 метров и корректировке забоя по муфтам. Могу сообщить дату, месторождение и компанию...
                            «Идея не заслуживает внимания, если она недостаточно сумасшедшая» (Нильс Бор)

                            Оффлайн ******

                            • Местный
                            • ***
                            • Сообщений: 56
                            • Карма: +9/-1
                              Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                              « Ответ #28 : 20 Сентябрь 2015, 15:17:09 »

                               Вопрос на засыпку вам: Есть определённая длина райзера (допустим 120 метров), в течении суток вода поднялась на 4 метра, как изменится положение ППБУ относительна дна моря?!


                              Если глубина воды увеличилась на 4 метра, что в общем-то редко бывает (обычно порядка 2 м), то и расстояние от уровня стола ротора до дна акватории увеличится на такое же значение. Длина райзера здесь не причем, изменение положения буровой платформы произойдет за счет телескопа райзера.
                              Или у Вас с керноотборщиком  другой ответ?

                              Оффлайн Sovenka

                              • Местный
                              • ***
                              • Сообщений: 87
                              • Карма: +6/-5
                                Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                                « Ответ #29 : 20 Сентябрь 2015, 17:07:07 »
                                Ещё вопрос: Надо отобрать 18 метров керна при этом длина керноприёмника составляет 18 метров - сколько отберётся керна при условии, что соблюдены все условия бурения на керн (раствор, скорость подъёма, в общем всё было красиво)? Только прошу вас не пишите про 19 метров.

                                В этом году  в Охотском море подняли 18,5 метров при керноотборочном снаряде длиной 18 метров и корректировке забоя по муфтам. Могу сообщить дату, месторождение и компанию...
                                Я вам могу сказать почему так: У керноснаряда приёмная часть может быть разной длины 18, 9, 27, 6.3 и так далее, но вы не учитываете ещё заход керна на переводник и бурголовку, обычно керноотборщики прячут её от не посвящённых на всякий пожарный случай, чтобы повысить, если что так называемый "Выход керна".  По моему так, если мне не дадут соврать инженера по отбору керна.

                                 



                                Покер онлайн