Вот и я о том же, в настоящий момент корректировка глубины без подбивок по муфте не представляется возможным?. все датчики на компенсаторах только пишут для себя данные чтоли, никак не влияющие на показания станции.
Вы глубоко ошибаетесь и не понимаете процессов определения глубины на плавучих буровых установках
Вам проще съездить самому на платформу поработать, чтоб всё увидить, здесь пока сам не увидишь не поймешь в чём разница между землёй и морем.
Спасибо за приглашение поработать!
Ездить на платформы я начал еще в прошлом веке на Каспии, потом был шельф Вьетнама, Индии, Кубы. Работал на оборудовании Геосервис, Халлибёртон, Сперри Сан. Все станции ГТИ работают по одним принципам.
проблема появляется тогда, когда бурильщик углубляется при помощи использования компенсатора ВСП, не задействуя при этом буровую лебедку. станция ГТИ не регистрирует данное углубление, и инженера ГТИ в ручную подбивают углубление по муфтам. Заказчика это не устраивает. есть какой-то выход? что предпринять?
А почему станция ГТИ не регистрирует? Я бы проверил работоспособность датчика, который установлен на компенсаторе верхнего привода, вероятнее всего от него нет сигнала перемещения бурильной колонны. Он или неправильно установлен, или в нерабочем состоянии, проверить его работоспособность ведь не сложно. По муфтам подбивать в принципе неправильно, заведомо создавая себе затруднения с определением глубины.
Подбиться по муфте - это нормально и правильно, если конечно море спокойное...
Позволю себе не согласиться с этим утверждением: - это источник постоянных ошибок в определении глубины долота.
Всегда знал, что Евгений говорит правду., есть всё таки спецы ещё в Geoservices.
Не создавай себе кумиров. Учись думать и решать проблемы сам.
Если, конечно, нет приливно-отливных течений...
Существенное уточнение. Сверку измеренной глубины с положение бурильного инструмента относительно ротора (отбивка по муфтам) можно с минимальными ошибками проводить на внутренних морях (Каспийском, Балтийском, Черном) где высота приливов ничтожна (несколько сантиметров). Но уже допустим в море Баренца высота приливов-отливов меняется от 2 до 3 метров. В Охотском море приливные течения тоже значительны, достигая на севере высоты до 10 и более метров. В открытом море, вдали от побережья средняя высота приливов 2-3 метра.
Рассмотрим теперь ситуацию подробнее, что происходит если отбивать глубину по муфтам. Возьмем например бурение с керном. Перед началом бурения, отбили положение по муфте, бурим две одиночки по 9 метров = 18 метров. Через 6-7 часов у нас две одиночки ниже ротора, мы уверены, что пробурили 18 метров. Но в это время шел отлив и наша платформа опустилась на 1 метр относительно дна, т.е. мы фактически поднимем 19 метров керна. Ситуация могла быть зеркальной, и это время мог идти прилив, - платформа поднимется и буровики поднимут 17 метров керна. Такие казусы у буровиков встречаются и они не понимают как это происходит.
Расскажу далее случай как отбивка по муфтам привела к аварии на буровой. В процессе бурения резко увеличилась механическая скорость проходки. Буровики отбились по муфте, оторвались от забоя и продолжали промывку медлено передвигая вверх вниз инструмент не доходя до забоя. Пока дождались шлам с забоя, доложили на берег, пока там умные люди лбы морщили прошло часа 3-3,5. Когда пришла команда продолжить углубление бурильщик неожиданно для себя, встретил забой не доходя муфтой до ротора, а поскольку компенсатор был не включен, то определил прочность забоя разгрузкой на долото до 40 тонн, оставив на забое твердосплавные вставки зубкового долота. Вот элементарное пренебрежение изменением высоты уровня ротора из-за отлива, привело к аварии и увольнению бурильщика.
Удачи вам! Читайте теорию, инструкции и правила ТБ - море ошибок не прощает...
И учите супервайзеров доверять вашим измерениям, а не отбивке муфт.