Автор Тема: ГТИ при бурении с ППБУ  (Прочитано 7054 раз)

Оффлайн p_vah

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    ГТИ при бурении с ППБУ
    « : 08 Сентябрь 2015, 22:02:29 »
    Коллеги, пару вопросов про сервис ГТИ на полупогружных платформах (ППБУ). вначале немного как я понимаю процесс, может кто поправит, заранее спасибо.
    При работе на ППБУ используется система компенсации вертикальных колебаний, которая обеспечивает постоянное расположение буровой площадки над уровнем моря. имеется два компенсатора один для верхнего привода, второй подвязанный к водоотводящей колонне (райзеру).
    при бурении для постоянного контроля глубины и положения долота на забое используется компенсатор для верхнего привода (ВСП).
    у станции ГТИ установлен датчик который показывает положение данного компенсатора, и датчик на буровой лебедке от которого зависит показание глубины. в случае если бурильщик с помощью компенсатора ВСП хочет более точно отбить забой или остановить бурение на конкретной глубине, допустим углубился на 20см, датчик оборотов лебедки не регистрирует обороты и следовательно не показывает в системе что забой изменился. только после того как инженеры ГТИ подобьются по мере инструмента с бурильщиком они вносят свои поправки в финальную глубину скважины?
    это действительно так? и как можно использовать показания датчика положения компенсатора ВСП для онлайн корректировки положения долота?

    Оффлайн Зубаир

    • В каждом из нас спит гений. И с каждым днем - все крепче.
    • Местный
    • ***
    • Сообщений: 54
    • Карма: +18/-7
      Re: ГТИ при бурении с ППБУ
      « Ответ #1 : 09 Сентябрь 2015, 05:01:26 »
      Коллеги, пару вопросов про сервис ГТИ на полупогружных платформах (ППБУ). вначале немного как я понимаю процесс, может кто поправит, заранее спасибо.
      При работе на ППБУ используется система компенсации вертикальных колебаний, которая обеспечивает постоянное расположение буровой площадки над уровнем моря. имеется два компенсатора один для верхнего привода, второй подвязанный
      к водоотводящей колонне (райзеру).
      Система компенсации не может в принципе обеспечить  постоянное расположение буровой площадки над уровнем моря. Она учитывает  перемещение ППБУ, включая буровую площадку относительно среднего уровня моря или неподвижной точки райзера.
      при бурении для постоянного контроля глубины и положения долота на забое используется компенсатор для верхнего привода (ВСП).

       и компенсатор натяжения райзера тоже необходимо использовать в расчетах положения долота и механической скорости бурения.
      в случае если бурильщик с помощью компенсатора ВСП хочет более точно отбить забой или остановить бурение на конкретной глубине, допустим углубился на 20см, датчик оборотов лебедки не регистрирует обороты и следовательно не показывает в системе что забой изменился.

      Такое нередко происходит при бурении, когда непрерывное углубление осуществляется за счет компесатора буровой колонны, а вращением лебедки подают СВП периодически на 20-30 и более см (в зависимости от волнения моря). Датчик компенсатора СВП и компенсатора райзера в это время работают и должны отразить углубление скважины. Положение долота и забой скважины рассчитывается на основе данных поступающих со всех трех датчиков (датчик лебедки, компенсатор СВП и компенсатор натяжения райзера).  Если этого не происходит, то одно из двух, или неправильно настроены датчики компенсаторов, или не было углубления забоя.

      только после того как инженеры ГТИ подобьются по мере инструмента с бурильщиком они вносят свои поправки в финальную глубину скважины?
      это действительно так? и как можно использовать показания датчика положения компенсатора ВСП для онлайн корректировки положения долота?
         

      Если все датчики откалиброваны правильно, то ручная корректировка забоя не требуется.

      Вопросы по существу: а как Вы с бурильщиком без показаний датчиков определяете меру инструмента и забой в условиях вертикальных перемещений ППБУ? 
      И как контролируете правильность показаний всех трех датчиков, участвующих в определении глубины положения долота?
      Помоги БРАТУ своему в беде, прав он, или не прав.

      Оффлайн Mudlogger

      • Местный
      • ***
      • Сообщений: 65
      • Карма: +18/-2
        Re: ГТИ при бурении с ППБУ
        « Ответ #2 : 09 Сентябрь 2015, 09:31:24 »
        Коллеги, пару вопросов про сервис ГТИ на полупогружных платформах (ППБУ). вначале немного как я понимаю процесс, может кто поправит, заранее спасибо.
        При работе на ППБУ используется система компенсации вертикальных колебаний, которая обеспечивает постоянное расположение буровой площадки над уровнем моря. имеется два компенсатора один для верхнего привода, второй подвязанный к водоотводящей колонне (райзеру).
        при бурении для постоянного контроля глубины и положения долота на забое используется компенсатор для верхнего привода (ВСП).
        у станции ГТИ установлен датчик который показывает положение данного компенсатора, и датчик на буровой лебедке от которого зависит показание глубины. в случае если бурильщик с помощью компенсатора ВСП хочет более точно отбить забой или остановить бурение на конкретной глубине, допустим углубился на 20см, датчик оборотов лебедки не регистрирует обороты и следовательно не показывает в системе что забой изменился. только после того как инженеры ГТИ подобьются по мере инструмента с бурильщиком они вносят свои поправки в финальную глубину скважины?
        это действительно так? и как можно использовать показания датчика положения компенсатора ВСП для онлайн корректировки положения долота?

        Интересно, супервайзеру или геологу фирмачи уши греют...
         

        Оффлайн engenegr

        • Местный
        • ***
        • Сообщений: 83
        • Карма: +18/-3
          Re: ГТИ при бурении с ППБУ
          « Ответ #3 : 09 Сентябрь 2015, 12:21:59 »
          Коллеги, пару вопросов про сервис ГТИ на полупогружных платформах (ППБУ). вначале немного как я понимаю процесс, может кто поправит, заранее спасибо.
          При работе на ППБУ используется система компенсации вертикальных колебаний, которая обеспечивает постоянное расположение буровой площадки над уровнем моря. имеется два компенсатора один для верхнего привода, второй подвязанный к водоотводящей колонне (райзеру).
          при бурении для постоянного контроля глубины и положения долота на забое используется компенсатор для верхнего привода (ВСП).
          у станции ГТИ установлен датчик который показывает положение данного компенсатора, и датчик на буровой лебедке от которого зависит показание глубины. в случае если бурильщик с помощью компенсатора ВСП хочет более точно отбить забой или остановить бурение на конкретной глубине, допустим углубился на 20см, датчик оборотов лебедки не регистрирует обороты и следовательно не показывает в системе что забой изменился. только после того как инженеры ГТИ подобьются по мере инструмента с бурильщиком они вносят свои поправки в финальную глубину скважины?
          это действительно так? и как можно использовать показания датчика положения компенсатора ВСП для онлайн корректировки положения долота?

          Как-то путано и непоследовательно все изложено. Мне кажется, что заказчик не переварит эту версию и будет дальше вам мозг разрушать по поводу несовпадения и коррекции забоя. Расскажите ему про вытяжку бурильной колонны и талевого каната под весом КНБК и в результате температурных воздействий, которые сложно учесть программе определения глубины долота. Эту физику все понимают и офисный планктон ее с удовольствием потребляет.

          Оффлайн p_vah

          • Начинающий
          • *
          • Сообщений: 4
          • Карма: +0/-0
            Re: ГТИ при бурении с ППБУ
            « Ответ #4 : 09 Сентябрь 2015, 17:32:24 »

            Такое нередко происходит при бурении, когда непрерывное углубление осуществляется за счет компесатора буровой колонны, а вращением лебедки подают СВП периодически на 20-30 и более см (в зависимости от волнения моря). Датчик компенсатора СВП и компенсатора райзера в это время работают и должны отразить углубление скважины. Положение долота и забой скважины рассчитывается на основе данных поступающих со всех трех датчиков (датчик лебедки, компенсатор СВП и компенсатор натяжения райзера).  Если этого не происходит, то одно из двух, или неправильно настроены датчики компенсаторов, или не было углубления забоя.

               
            Спасибо за развернутое пояснение.
            по вопросам:
            1) глубину фактическую в условиях вертикальных перемещений определяют по муфтам БИ, после окончания углубления перед отрывом от забоя, при включенных обоих компенсаторах.
            2) контроль датчиков осуществляется программно.

            На ППБУ в текущей работе возникают различные ситуации с "разбросом" глубин. при сплошном бурении вся система работает отлично. но в случае с отбором керна или подбурки для начала отбора керна начинаются выкрутасы с глубиной. Ответы Подрядчика не выстраиваются в логическую цепочку, и сводятся к одному: "при условии углубления только используя компенсатор ВСП глубину необходимо корректировать по муфтам"

            Описанная Вами выше ситуация, предполагает непрерывное углубление, когда все датчики работают, углубление идет, глубина корректируется периодической подачей ВСП лебедкой на 40-50 см.
            В нашем  случае если бурильщик используя только компенсатор углубился на 1 м, без последующей подачи этого 1м лебедкой и начал отрыв от забоя с помощью лебедки как произойдет корректировка глубины, и не будет ли она ошибочной?


            Оффлайн Sovenka

            • Местный
            • ***
            • Сообщений: 87
            • Карма: +6/-5
              Re: ГТИ при бурении с ППБУ
              « Ответ #5 : 10 Сентябрь 2015, 19:00:31 »

              Такое нередко происходит при бурении, когда непрерывное углубление осуществляется за счет компесатора буровой колонны, а вращением лебедки подают СВП периодически на 20-30 и более см (в зависимости от волнения моря). Датчик компенсатора СВП и компенсатора райзера в это время работают и должны отразить углубление скважины. Положение долота и забой скважины рассчитывается на основе данных поступающих со всех трех датчиков (датчик лебедки, компенсатор СВП и компенсатор натяжения райзера).  Если этого не происходит, то одно из двух, или неправильно настроены датчики компенсаторов, или не было углубления забоя.

                 
              Спасибо за развернутое пояснение.
              по вопросам:
              1) глубину фактическую в условиях вертикальных перемещений определяют по муфтам БИ, после окончания углубления перед отрывом от забоя, при включенных обоих компенсаторах.
              2) контроль датчиков осуществляется программно.

              На ППБУ в текущей работе возникают различные ситуации с "разбросом" глубин. при сплошном бурении вся система работает отлично. но в случае с отбором керна или подбурки для начала отбора керна начинаются выкрутасы с глубиной. Ответы Подрядчика не выстраиваются в логическую цепочку, и сводятся к одному: "при условии углубления только используя компенсатор ВСП глубину необходимо корректировать по муфтам"

              Описанная Вами выше ситуация, предполагает непрерывное углубление, когда все датчики работают, углубление идет, глубина корректируется периодической подачей ВСП лебедкой на 40-50 см.
              В нашем  случае если бурильщик используя только компенсатор углубился на 1 м, без последующей подачи этого 1м лебедкой и начал отрыв от забоя с помощью лебедки как произойдет корректировка глубины, и не будет ли она ошибочной?
              Мы на платформе, на станции, только по муфтам глубину корректируем, но конечно сначала по видеокамере пытаемся на глаз, а потом обязательно муфту отбиваем, а иначе никак на море. Нет если есть необходимость пробурить несколько метров, то свечу просто промеряют всю с интервалом в один метр или как надо буровикам и потом добуривают столько сколько надо...

              Оффлайн Газокаротажник

              • Местный
              • ***
              • Сообщений: 77
              • Карма: +21/-5
              • Чем наполнена посуда, то и выпьется оттуда
                Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                « Ответ #6 : 11 Сентябрь 2015, 03:34:55 »

                Мы на платформе, на станции, только по муфтам глубину корректируем

                Как часто, на сколько и зачем корректируете?
                Почему происходит сбой в определении глубины положения долота?
                По Вашему сообщению можно сделать предположение, что механический каротаж в условиях плавучей буровой недостоверен.
                «Идея не заслуживает внимания, если она недостаточно сумасшедшая» (Нильс Бор)

                Оффлайн Мутант

                • Местный
                • ***
                • Сообщений: 58
                • Карма: +15/-0
                  Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                  « Ответ #7 : 11 Сентябрь 2015, 03:52:54 »
                  Халтурят фирмачи. А на презентациях и на сайтах так все красиво изложено...
                  Куплю недорого зарядник для кредитной карты …

                  Оффлайн p_vah

                  • Начинающий
                  • *
                  • Сообщений: 4
                  • Карма: +0/-0
                    Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                    « Ответ #8 : 11 Сентябрь 2015, 14:47:40 »

                    Мы на платформе, на станции, только по муфтам глубину корректируем

                    Как часто, на сколько и зачем корректируете?
                    Почему происходит сбой в определении глубины положения долота?
                    По Вашему сообщению можно сделать предположение, что механический каротаж в условиях плавучей буровой недостоверен.

                    Вот и я о том же, в настоящий момент корректировка глубины без подбивок по муфте не представляется возможным?. все датчики на компенсаторах только пишут для себя данные чтоли, никак не влияющие на показания станции.

                    Оффлайн Sovenka

                    • Местный
                    • ***
                    • Сообщений: 87
                    • Карма: +6/-5
                      Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                      « Ответ #9 : 11 Сентябрь 2015, 17:30:40 »

                      Мы на платформе, на станции, только по муфтам глубину корректируем

                      Как часто, на сколько и зачем корректируете?
                      Почему происходит сбой в определении глубины положения долота?
                      По Вашему сообщению можно сделать предположение, что механический каротаж в условиях плавучей буровой недостоверен.
                      Как часто - 2-3 раза за секцию, по 20-30 см., то есть за скважину, если забой поправишь 7-8 раз то это норм. На земле насколько я помню чаще поправляли глубину, бывало и метр за свечку набегало ( я понимаю сейчас знающие люди набегут и начнут рассказывать про коэффициенты - как их надо прибавлять или убавлять, чтоб бурение шло правильно), а здесь чтоб метр проеп*ать надо очень сильно постараться, но по муфтам надо сверяться, чтоб было тютилька в тютильку иначе - супер, мастер, начальник буровой сделают вам БоБо.
                      Что вы подразумеваете под достоверностью механического каротажа?! Ни один каротаж вам не отобьёт скважину с точностью до 10 сантиметров, тем более горизонтальную, ни один.И, да я не писал что ГИС не достоверен в условиях моря.
                        Вам проще съездить самому на платформу поработать, чтоб всё увидить, здесь пока сам не увидишь не поймешь в чём разница между землёй и морем.

                      Оффлайн mend0za

                      • Местный
                      • ***
                      • Сообщений: 56
                      • Карма: +19/-1
                        Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                        « Ответ #10 : 12 Сентябрь 2015, 02:08:46 »

                        Что вы подразумеваете под достоверностью механического каротажа?!

                        Уважаемый, не позорь профессию, почитай мануал или интернет пошарь, а потом задавай такие вопросы.
                        Специалист, блин...

                        Оффлайн PDS

                        • Старожил
                        • ****
                        • Сообщений: 589
                        • Карма: +22/-25
                          Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                          « Ответ #11 : 12 Сентябрь 2015, 02:46:05 »

                          Что вы подразумеваете под достоверностью механического каротажа?!

                          Уважаемый, не позорь профессию, почитай мануал или интернет пошарь, а потом задавай такие вопросы.
                          Специалист, блин...

                          А что такого в его вопросе? Действительно, расчет глубины во всех станциях ГТИ это вещь достаточно нестабильная, можно пробурить 500 метров без коррекций, а можно каждую трубку руками корректировать. Буквально недавно на одной буровой (Ставрополь) при бурении горизонтального участка инструмент ложился сильно и датчик веса показывал очень маленький вес, в итоге программа думала что это ПУСТОЙ КРЮК и не делала углубления инструмента.

                          Оффлайн mend0za

                          • Местный
                          • ***
                          • Сообщений: 56
                          • Карма: +19/-1
                            Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                            « Ответ #12 : 12 Сентябрь 2015, 03:01:03 »
                            в итоге программа думала что это ПУСТОЙ КРЮК и не делала углубления инструмента.

                            В итоге ДМК был  недостоверный. Вы это хотели сказать?

                            Оффлайн Sovenka

                            • Местный
                            • ***
                            • Сообщений: 87
                            • Карма: +6/-5
                              Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                              « Ответ #13 : 12 Сентябрь 2015, 08:05:35 »

                              Что вы подразумеваете под достоверностью механического каротажа?!

                              Уважаемый, не позорь профессию, почитай мануал или интернет пошарь, а потом задавай такие вопросы.
                              Специалист, блин...
                              Уважаемый! Вы сначала поработайте на разного типа скважинах (особенно на горизонтальных, где только отбивка по муфте вам будет гарантировать правильность вашего контроля за глубиной), а потом всякие интернеты предлагайте почитать, да мануалы. Теория, есть теория, а практика, есть практика.

                              Оффлайн MACTEP

                              • Старожил
                              • ****
                              • Сообщений: 402
                              • Карма: +33/-13
                                Re: ГТИ при бурении с ППБУ
                                « Ответ #14 : 12 Сентябрь 2015, 13:00:28 »

                                Что вы подразумеваете под достоверностью механического каротажа?! ...  .И, да я не писал что ГИС не достоверен в условиях моря.
                                 

                                Парень, ты чо никогда не слышал про механический каротаж? С какого перепугу про ГИС начал оправдываться?

                                 



                                Покер онлайн