Автор Тема: Момент на роторе  (Прочитано 2756 раз)

Оффлайн Geoservis

  • Старенький
  • **
  • Сообщений: 10
  • Карма: +1/-0
    Момент на роторе
    « : 16 Декабрь 2015, 02:16:51 »
    Уважаемые коллеги, такой вопрос.. Супервайзер говорит что момент на роторе у нас не правильно показывает и на такой глубине момент должен быть другим (больше). Существует ли таблица момента с учетом глубины? Как вообще правильно откалибровать момент? Чем руководствоваться при калибровке?
    В мире полно дерьма, но это не повод, чтобы вонять самим...

    Оффлайн |}X{|

    • Старожил
    • ****
    • Сообщений: 105
    • Карма: +16/-7
      Re: Момент на роторе
      « Ответ #1 : 16 Декабрь 2015, 02:38:27 »
      Момент вращения бурильной колонны, измеряемый на устье скважины зависит от многих факторов, в первую очередь от профиля ствола скважины, собранной КНБК (сколько и какие КЛС, тип долота), параметров бурения (нагрузки и частоты вращения долота), тип привода вращения (некоторые типы силовых верхних приводов имеют нелинейную зависимость вращение - момент, т.е. с увеличением частоты вращения момент не только не увеличивается, а начинает снижаться не реагируя на величину нагрузки на долото). Некоторые компании регистрируют момент вращения в условных единицах измерения. Чтобы разговор продолжить о калибровке датчика момента, надо понимать каким датчиком вы пользуетесь и какой привод вращения на буровой. У Вас какой привод вращения бурильного инструмента?

      Оффлайн Geoservis

      • Старенький
      • **
      • Сообщений: 10
      • Карма: +1/-0
        Re: Момент на роторе
        « Ответ #2 : 16 Декабрь 2015, 03:04:19 »
        Инструменту вращение передается ротором, через ведущую бурильную трубу (квадрат). Привод ротора цепной (если я правильно понимаю). На цепи у них (у бригады) стоит датчик (работает от давления цепи на поршень как мне объяснили). И через тройник мы установили свой датчик (датчик давления).
        В мире полно дерьма, но это не повод, чтобы вонять самим...

        Оффлайн REA

        • Розов Евгений Анатольевич
        • Глобальный модератор
        • *****
        • Сообщений: 1378
        • Карма: +91/-64
          • GeoSensor
        Re: Момент на роторе
        « Ответ #3 : 16 Декабрь 2015, 04:14:32 »
        Калибровать датчики имеет смысл в лаборатории на стенде (с сертифицированным измерителем момента заданного класса точности). Тогда это будет иметь какое то отношение к метрологии. В противном случае все равно будет погрешность и использовать датчик можно как индикатор.

        Оффлайн Geoservis

        • Старенький
        • **
        • Сообщений: 10
        • Карма: +1/-0
          Re: Момент на роторе
          « Ответ #4 : 16 Декабрь 2015, 04:21:57 »
          Спасибо всем))
          В мире полно дерьма, но это не повод, чтобы вонять самим...

          Оффлайн Федя-Инженер

          • Да будет нефть
          • Глобальный модератор
          • *****
          • Сообщений: 734
          • Карма: +87/-31
          • Маленького обидеть всякий норовит
            Re: Момент на роторе
            « Ответ #5 : 16 Декабрь 2015, 05:59:26 »
            Момент на роторе можно измерять достаточно точно, только это вовсе никчему. Достаточно иметь данные индикаторного характера. Т.e. "Больше - меньше". Именно с точки зрения оценки динамики процессов. Представь, что лежит (висит) на пути "ротор-долото" вместе со всеми воздействиями. И не в вакууме, а в циркулирующем(!) БР. Так что в целях ГТИ "измерение" момента на роторе (Мр) необходимо для сравнительной оценки проходимых пород и износа оборудования. И, если можно подключиться к имеющимся системам, так это имеет смысл использовать.
            Вспоминается система СКУБ с датчиком момента на цепном приводе... Тоже колесо под цепью. С чашечным упругим элементом с дифтрансформаторным датчиком. ...
            А калибровать в условных единицах. Или в %. Многие системы сбора имеют такие единицы измерения в наборе...
            И важно понимать "физику" процесса, чтобы достаточно убедительно это можно было бы объяснить тем, кому сдаешь материалы...
            Унижая... не возвысишься.
            И чего это боги горшки не обжигают?

            Оффлайн 127486

            • Старожил
            • ****
            • Сообщений: 567
            • Карма: +37/-9
              Re: Момент на роторе
              « Ответ #6 : 16 Декабрь 2015, 12:14:17 »
              Тогда это будет не датчик а индикатор, как лопата например.

              Оффлайн Федя-Инженер

              • Да будет нефть
              • Глобальный модератор
              • *****
              • Сообщений: 734
              • Карма: +87/-31
              • Маленького обидеть всякий норовит
                Re: Момент на роторе
                « Ответ #7 : 16 Декабрь 2015, 13:49:40 »
                Тогда это будет не датчик а индикатор, как лопата например.
                И пусть это не смущает. Нам важно дать верную оценку происходящих в скважине процессов. Что-то я не припомню рекомендованных в ГТН килоНьютонометров. Другое дело нагрузка на долото Wд - тоже не всегда мы даем реальные значения. Хотя они есть и в ГТН, и в паспорте на долото. Всякие условности присутствуют всегда и везде.
                И пусть это не смущает.
                Унижая... не возвысишься.
                И чего это боги горшки не обжигают?

                Оффлайн REA

                • Розов Евгений Анатольевич
                • Глобальный модератор
                • *****
                • Сообщений: 1378
                • Карма: +91/-64
                  • GeoSensor
                Re: Момент на роторе
                « Ответ #8 : 16 Декабрь 2015, 19:40:56 »
                Тогда это будет не датчик а индикатор, как лопата например.
                И пусть это не смущает. Нам важно дать верную оценку происходящих в скважине процессов. Что-то я не припомню рекомендованных в ГТН килоНьютонометров. Другое дело нагрузка на долото Wд - тоже не всегда мы даем реальные значения. Хотя они есть и в ГТН, и в паспорте на долото. Всякие условности присутствуют всегда и везде.
                И пусть это не смущает.

                Да меня то не смущает, но если начнут резьбы срывать или нарушать технологию, то начнется разбор полетов и выяснится, что датчик показывал на север. Ну и кого то денег лишат.

                Оффлайн Федя-Инженер

                • Да будет нефть
                • Глобальный модератор
                • *****
                • Сообщений: 734
                • Карма: +87/-31
                • Маленького обидеть всякий норовит
                  Re: Момент на роторе
                  « Ответ #9 : 16 Декабрь 2015, 19:57:58 »

                  Да меня то не смущает, но если начнут резьбы срывать или нарушать технологию, то начнется разбор полетов и выяснится, что датчик показывал на север. Ну и кого то денег лишат.
                  В том и состоит мастерство ГТИшника (не просто оператора), чтобы предотвратить и обеспечить, а не фанерку на соответствующее место...
                  Унижая... не возвысишься.
                  И чего это боги горшки не обжигают?

                  Оффлайн REA

                  • Розов Евгений Анатольевич
                  • Глобальный модератор
                  • *****
                  • Сообщений: 1378
                  • Карма: +91/-64
                    • GeoSensor
                  Re: Момент на роторе
                  « Ответ #10 : 16 Декабрь 2015, 22:42:32 »

                  Да меня то не смущает, но если начнут резьбы срывать или нарушать технологию, то начнется разбор полетов и выяснится, что датчик показывал на север. Ну и кого то денег лишат.
                  В том и состоит мастерство ГТИшника (не просто оператора), чтобы предотвратить и обеспечить, а не фанерку на соответствующее место...
                  Есть нормативы по ГТИ и датчики должны обеспечивать выполнение этих нормативов. Ну допустим ГТИ-шник прекрасный мастер. А теперь представьте человека в КИП, который собирается сравнить данные по нескольким скважинам, а там все датчики в разных попугаях показывают.

                  Оффлайн Федя-Инженер

                  • Да будет нефть
                  • Глобальный модератор
                  • *****
                  • Сообщений: 734
                  • Карма: +87/-31
                  • Маленького обидеть всякий норовит
                    Re: Момент на роторе
                    « Ответ #11 : 16 Декабрь 2015, 23:56:41 »
                    Уважаемый Евгений Анатольевич, может создаться впечатление, что я против точных измерений в абсолютных величинах. Уверяю Вас, это не так. Другое дело, возможно ли это реализовать на самом деле.
                    Вот уж третий год, как я "отошел от дел". Однако с 97-го по 13-й год я поработал на многих буровых, причем первые 9 лет в качестве ремонтника-наладчика оборудования ГТИ. И ни разу не встречал достаточно надежной и верной системы (именно системы, а не просто датчика) измерения момента на роторе. Наиболее верной мне представляется измерение реакции стола ротора. Но и здесь калибровка требует весьма громоздких оборудования и процедур, включая поверенный датчик усилий. Так ли это необходимо? Что же касается интерпретаторов КИПа, то требований к их квалификации тоже никто (кажется) не отменял.
                    И если в ваших силах создание такой системы измерения момента,  то, как говорится, флаг вам в руки и удачи.
                    Это ведь не единственное "трудное" место в оборудовании ГТИ.
                    Унижая... не возвысишься.
                    И чего это боги горшки не обжигают?

                    Оффлайн REA

                    • Розов Евгений Анатольевич
                    • Глобальный модератор
                    • *****
                    • Сообщений: 1378
                    • Карма: +91/-64
                      • GeoSensor
                    Re: Момент на роторе
                    « Ответ #12 : 17 Декабрь 2015, 01:17:52 »
                    Да, измерить сложно, но хотя бы методика калибровки должна быть единообразная для одинаковых типов датчиков. А методика эта должна быть прописана в руководстве по эксплуатации данного датчика.

                    Оффлайн MOHAX

                    • Местный
                    • ***
                    • Сообщений: 85
                    • Карма: +21/-2
                      Re: Момент на роторе
                      « Ответ #13 : 17 Декабрь 2015, 02:48:38 »
                      А теперь представьте человека в КИП, который собирается сравнить данные по нескольким скважинам, а там все датчики в разных попугаях показывают.

                      Какие свежие представления о методах исследования скважин...
                      Вы так пишите, как будто со всеми другими методами исследований в скважине все хорошо и проблема только в измерении момента. Попробуйте сопоставить например газовый каротаж по соседним скважинам или  кривые ГК и ПС, записанные в одной скважине разными приборами, и вы убедитесь, что ни одна кривая не совпадает с другой, что называется, до грамма или миллиметра. Есть общие зависимости изменения параметров от литологии, скважинных условий, характера насыщения и т.п. У каждого метода своя разрешающая способность и погрешность измерений и в этих рамках все работают и никто не требует невыполнимого...

                      Оффлайн REA

                      • Розов Евгений Анатольевич
                      • Глобальный модератор
                      • *****
                      • Сообщений: 1378
                      • Карма: +91/-64
                        • GeoSensor
                      Re: Момент на роторе
                      « Ответ #14 : 17 Декабрь 2015, 06:00:40 »
                      Я конечно столько материала не обрабатывал так что не могу за все методы и приборы говорить, но и калибровать "на глаз" тоже считаю неправильным.

                       



                      Покер онлайн