Отвечая на необходимость надежного количественного измерения газа в буровом растворе - определения объемной газонасыщенности раствора углеводородными газами, следовало в первую очередь повысить коэффициент дегазации/извлечения тяжелых компонентов. Напомню, пропускная способность дегазатора QGM 1 куб. фут в мин или 28, 3 литра в минуту, т.е время дегазации бурового раствора составляет 4 сек. Этого времени вполне достаточно для извлечения из раствора метана и мало для извлечения бутана и, особенно, пентана. Для полноценной дегазации тяжелых компонентов требовалось время дегазации не менее 30 сек. Поэтому пропускная способность дегазатора CVD (constant volume degasser – дегазатор постоянного объема) была снижена до 0,1 куб. фут в минуту = 2,83 л/мин. Скорость эвакуации ГВС из дегазатора также была снижена с 1/6 до 0,1 куб фут в мин (с 4,7 до 2,8 л/мин). Равенство расхода бурового раствора через дегазатор и расхода отбора ГВС из дегазатора, таким образом, обеспечивает, что концентрация углеводородных газов в ГВС соответствует концентрации углеводородных газов в буровом растворе. В более старых сообщениях этой темы есть краткое описание работы этого дегазатора составленное Derrick. Проще говоря, это дегазатор QGM, на вход которому перистальтическим насосом подается буровой раствор. Для повышения коэффициента дегазации, при определенных условиях, буровой раствор проходит через теплообменник, где подогревается до температуры 60 - 75 градусов Цельсия. Температура раствора на входе дегазатор поддерживается постоянной и контролируется датчиком. Расход бурового раствора через дегазатор и плотность также контролируются датчиками. Коэффициент дегазации этого дегазатора, вопреки ожиданиям, не достиг уровня ТВД.
Из недостатков дегазатора CVD можно отметить тяжеловесность и габариты конструкции, а также увеличение энергопотребления.